Геология

Теория государства и права

Физика

Педагогика

Бухгалтерский учет

Транспорт

Культурология

Радиоэлектроника

Историческая личность

Философия

География, Экономическая география

Охрана природы, Экология, Природопользование

Психология, Общение, Человек

История

Конституционное (государственное) право зарубежных стран

Международные экономические и валютно-кредитные отношения

Гражданская оборона

Менеджмент (Теория управления и организации)

История государства и права зарубежных стран

Программное обеспечение

История отечественного государства и права

Налоговое право

Таможенное право

Технология

Физкультура и Спорт, Здоровье

Литература, Лингвистика

Программирование, Базы данных

Медицина

Материаловедение

Земельное право

Конституционное (государственное) право России

Москвоведение

Сельское хозяйство

Право

Компьютеры, Программирование

Гражданское право

Маркетинг, товароведение, реклама

Астрономия

Иностранные языки

Нероссийское законодательство

Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика

Биология

Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство

Социология

Математика

Экономико-математическое моделирование

Религия

Экономика и Финансы

Искусство

Административное право

Компьютеры и периферийные устройства

Музыка

Государственное регулирование, Таможня, Налоги

Российское предпринимательское право

Астрономия, Авиация, Космонавтика

Трудовое право

Банковское дело и кредитование

Муниципальное право России

Военное дело

Пищевые продукты

Политология, Политистория

Экскурсии и туризм

Криминалистика и криминология

Экологическое право

Физкультура и Спорт

Уголовное и уголовно-исполнительное право

Архитектура

Промышленность и Производство

Компьютерные сети

Банковское право

Военная кафедра

Римское право

Биржевое дело

Ценные бумаги

Прокурорский надзор

Гражданское процессуальное право

Уголовный процесс

Химия

Теория систем управления

Финансовое право

Металлургия

Страховое право

Искусство, Культура, Литература

Законодательство и право

Авиация

История экономических учений

Подобные работы

Современные формы социального неравенства

echo "Например, такая группировка может осуществляться по национальному, имущественному и других признаках. Следовательно, общество представляет собой неоднородное образование. Каждый член человечес

Неформальные молодежные объединения

echo "Почему я взял эту тему? Я взял эту тему потому что эта тема довольно близка мне. Ведь неформалы это в основном молодежь. А я сам отношусь к этой категории. Я попытаюсь изложить суть неформалов,

Социальная политика в современной России

echo "Статья 1 Конституции России говорит, что «Российская Федерация – Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления». Таким образом, Конституция РФ

Понятие социальной группы. Классификация социальных групп

echo "Кризис марксизма-ленинизма как идеологии социалистического общества, низвержение исторического материализма как общей социологической теории способствовали появление множества социологических шк

Понятие индекса развития человеческого потенциала

echo "Уровень жизни может быть относительно низким при высоких показателях экономического роста. Следовательно, традиционные макроэкономические показатели не являются адекватными характеристиками раз

Роль кадровых агентств в функционировании рынка труда: Социологический аспект

echo "Новейшие технологии и методики позволяют ему в максимально короткие сроки провести анализ сложившейся ситуации как в отдельно взятом предприятии, так и на рынке труда вцелом. Существует ряд соц

Динамика социо-культурных изменений

echo "Изобретениеэто создание новых элементов культуры. Они подразделяются на материальные и духовные. Открытие и изобретение являются разновидностями инноваций. Этосоздание или признание новых элем

Прогнозирование и планирование социального развития и повышения уровня жизни

echo "Обоснование направлений социально-экономического прогнозирования заключается в том, что бы, с одной стороны, выяснить перспективы ближайшего или более отдаленного будущего в исследуемой области,

Чикагская школа и основные подходы Парка и Берджесса

Чикагская школа и основные подходы Парка и Берджесса

Предметом исследовани я представлений Чикагской школы я вл я лись методологические подходы, которые отличались стремлением соединить методы обследовани я : город, этническое сообщество, тип личности. Эти проблемы обозначающие представлени я Чикагской школы до сих пор не потер я ли свою значимость. Целью данного исследовани я я вл я етс я анализ теоретических воззрений основных представлений Чикагской школы.

Задачи исследовани я : 1. Выделить периоды развити я . 2. Проанализировать теоретические воззрени я . 3. Выделить особенности методологических подходов. В данной работе используютс я книги такие, как: «Современные социологические теории» 1 , «Западна я социологи я » 2 и «Современна я западна я социологи я » 3 . 1. Периоды развити я Чикагской школы Подготовительный период в развитии Чикагской школы св я зан с длительностью в университете так называемой «большой четверки»: А. Смолла, Дж.

Винсента, Ч. Хендерсона и У. Томаса.

Принципиальный новый период в развитии Чикагской школы началс я с приходом туда Р. Парка и Э. Берджесса.

Увлечение расовыми и этническими проблемами было попул я рно в то врем я в Чикаго, особенно с приходом Р. Парка.

Будучи в течение двух лет президентом студенческого социологического клуба, членом космополитического клуба, межнациональной академической группы, Берджесс активно занималс я исследованием этих проблем.

Однако к окончанию университета диссертацию он не представил. После Чикаго Берджесс отправилс я в Толедо, где преподавал в местном университете в течение года; затем - в университете штата Канзас. Успех школы во многом был обеспечен органичным соединением эмпирических исследований с теоретическими обобщени я ми, выдвижение гипотез в рамках единой организованной и направленной на конкретные практические цели социально – реформистской программы. Такое сочетание теории и прикладных исследований стало возможным благодар я сотрудничеству Парка и Берджесса, в котором приоритетом Парка было в основном теоретическое общение, а Берджесс был особенно изобретателен в организации и методическом обеспечении исследовательных программ.

Основными темами были расовые отношени я и город как социальна я среда. В формировании школы манера общени я Парка со студентами, его способность интенсивно работать с выпускниками, готов я щими диссертации, сыграла не меньшую роль, чем его концепци я и исследовательские проекты.

Привлека я студентов к исследовательской программе, Парк умел найти каждому его специфический интерес в этом исследовании и помогал развернуть и обсудить намеченный исследовательский план в самом широком диапазоне 1 2. Теоретические воззрени я Парка и Берджесса Фундаментальным результатом работы Парка и Берджесса по формированию школы, которое представл я лось как соединение усилий по созданию оригинальной теории с делом её распространени я среди студентов, превращени я её в основу усвоени я социологических знаний в целом, стал знаменитый учебник «Введение в науку социологию . Первый образец совместного творчества Парка и Берджесса - готовилс я очень тщательно.

Сначала все теоретические положени я оговаривались в детал я х, затем Берджесс переносил их на бумагу, этот первый набросок Парк затем рецензировал, переписывал порой целые страницы, после чего Берджесс отшлифовывал полученный текст в окончательном варианте.

Берджесс не раз отмечал, что ему «очень повезло, когда он получил возможность приобщитьс я к творческому процессу вместе с Р. Парком», который не оставл я л исследование ни на минуту. «Я никогда не знал, - пишет Берджесс, - смогу ли уйти пообедать: мы проводили целые дни за дискусси я ми как по теоретическим, так и по практическим аспектам социологии и социологических исследований». Учебник Парка и Берджесса, представл я ющий собой внушительный том на тыс я чу страниц, собравший сто дев я носто отрывков из работ различных авторов. В предисловии Парк подчёркивает, что этот учебник «задуман не просто», как набор материалов, но как систематическое изложение основ социологии.

Основной замысел совокупности, помимо изложени я определенного взгл я да на предмет и метод социологии в современном обществе. В этом учебнике выделены основные типы социологических методов, как они представл я лись в то врем я чикагским социологам: монографическое исследование исторический метод, статистические методы.

Заключительна я глава учебника посв я щена подробному рассмотрению исследовательских методик и техники монографического исследовани я , среди которых: наблюдение, интервью, личные документы и социальное картографирование. 1 Главное чему должен учить учебник – наблюдать, творчески относитс я к своим наблюдени я м.

Своеобразие Чикагской школы заключаетс я в широкой теоретической ориентации, соединени я различных подходов и методов, среди которых нет определённого доминирующего. Дела я вывод нужно сказать, что главной задачей учебника я вл я лась организаци я и использование своего собственного опыта, как эмпирического, так теоретического.

Работы Парка, посв я щенные в основном трём главным темам – расовые отношени я и конфликт культур, город как социальна я среда, предмет социологии и её роль в современном мире. Таким образом, проекты Парка и Берджесса были направлены на решении таких социальных проблем как расовые отношени я и конфликт культур. 3. Особенности методологических подходов Методологическим подходом к анализу предмета исследовани я , который также отличаетс я стремлением соединить методы глубокого монографического обследовани я (анализ документов, биографий, неформализованное интервью, включенное наблюдение) и статистические методы анализа, социальное картографирование. Дл я чикагских социологов не характерно противопоставление или принципиальное разделение «м я гких» (антропологических и этнографических) методов и «жёстких», количественных; в исследовательских программах, они, как правило, комбинируютс я и дополн я ютс я . В целом же, как с теоретической, так и с методической стороны, Чикагска я школа отличаетс я многообразием и органической слитностью в едином исследовательском порыве самых различных подходов, которые в дальнейшем своем развитии дифференцируютс я так, их совмещение становитс я возможным только в виде эклектики.

Чикагскую школу нередко называют «классической», основанием тому служит – стремление к «классической» универсальности подходов к определению и трактовке предмета социологии как науки, попытки обосновать её роль и место в р я ду других наук и дать ей некоторую профессионально – этическую перспективу, дойти до её философских оснований . 1 Социологические ориентации факультета были разнообразны…и его сила в этом разнообразии.

Именно это многообразие ориентаций позволило чикагскому факультету социологии колонизировать новые факультеты. Дл я большинства Чикагских школ было свойственно увлечение эмпирическими подтверждени я ми своих, о «Чикагской школе» социальных наук в целом. 2 Заключение Чикагска я школа оказала огромное вли я ние на развитие мировой социологии, в особенности благодар я таким видным чикагским социологам, как Парк, Берджесс, и другие.

Существование школы условно можно разделить на три периода, каждый из которых имел своих идейных лидеров, основные направлени я де я тельности, теоретические и практические достижени я . В целом, интеллектуальным лидером Чикагской школы я вл я етс я Роберт Э. Парк, основоположник социально-экологического подхода в социологии. Со дн я своего основани я чикагские социологи придерживались мнени я , что задача социолога - открыть знание и предоставить его управл я ющим органам. Во многом благодар я Чикагской школе в общественном мнении США превалировала реформаторска я традици я - стремление преобразовани я многих сторон жизни.

Основной характеристической особенностью школы я вл я етс я сочетание эмпирических исследований с теоретическими обобщени я ми, направленными на устранение конкретных практических проблем.

Чикагские социологи стремились к универсальности подхода к определению и трактовке предмета социологии, также их де я тельность была направлена на поиск практического знани я . Во многом они достигли впечатл я ющих результатов, поэтому вклад школы в теоретическую и практическую социологию нельз я переоценить.

Чикагска я школа - я вление в социологической науке действительно уникальное, не только вызывающее интерес у исследователей, но и имеющее безусловную значимость дл я развити я социологии и ее утверждени я как академической дисциплины.

Синтез многих часто противоречивых теорий, сочетание различных подходов и методов, непрекращающа я с я академическа я работа нар я ду с активной практикой проведени я эмпирических исследований - таковы основные черты Чикагской школы.

Список используемой литературы 1. Ритцер, Дж.

Современные социологические теории /Дж.

Ритцер. – СПб.: Питер, 2002. – 688 с. 2. Громов, И. А. Западна я социологи я : Учебное пособие. /И. А. Громов, А. Ю. Мацкевич, В. А. Семёнов. – СПб.: Ольга, 1997. – 371 с. 3. Давыдов, Ю. Н. Современна я западна я социологи я : Учебное пособие. /Ю. Н. Давыдов. – М.: Политиздат, 1990. – 432 с. 1 Ритцер Дж.

снижение стоимости в Курске
оценка стоимости аренды земельного участка в Белгороде
оценка комнаты в Москве