Внимание! ​go-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

 ​  Россия

  go-diplom.ru

Помогаем студентам

   ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Чикагская школа и основные подходы Парка и Берджесса

Автомобильная промышленность России

Современное состояние автомобильной промышленности России. Основные направления и перспективы развития автомобильной промышленности. Концепция развития автомобильной промышленности России. Заключен

Технико-экономические расчеты к проекту отделения переработки КХК (коллективного химического концентрата) в концентрат РЗЭ

Рафинат поступает на операцию осаждения H 2 C 2 O 4 оксапатов редкоземельных элементов. Пульпа поступает на фильтр-пресс для отделения РЗМ с последующей промывкой. Осадок после фильтрирования поступ

Чудеса архитектуры

Вместе с тем архитектура — один из видов искусства. В художественных образах архитектуры отражаются и строй общественной жизни, и уровень духовного развития общества, и его эстетические идеалы. Архит

Расчет начального состава бетона

Наименьшее расстояние в свету между стержнями арматуры 100мм. Условия эксплуатации нормальные. Характеристика удобоукладываемости бетонной смеси: осадка конуса ОК=2-3см. Зерновой состав заполнителе

Язык средств массовой информации на примере газетной печати

Передо мной стояла задача не просто показать собственно языковые особенности языка СМИ на примере газетной печати, но и рассмотреть массовую коммуникацию как особый тип общения тип дискурса (под диску

Депозитарные расписки как способ привлечения инвестиций в российские корпорации

Растущая экономика и все возрастающие рыночные возможности требуют значительных инвестиций как в капитальные вложения, так и в оборотный капитал. Более того, конкуренция на мировых рынках, да и на вну

История рок-музыки

Культура (от лат. cultura - возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание), исторически определённый уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и

Различные подходы к проблеме объяснения феномена юмора

Сколько людей – столько и мнений. Во все времена мыслители обращались к проблеме юмора, пытаясь выяснить его природу, понять значение и функции – каждый находил что-то новое и оригинальное в подходе к

Скачать работу - Чикагская школа и основные подходы Парка и Берджесса

Предметом исследовани я представлений Чикагской школы я вл я лись методологические подходы, которые отличались стремлением соединить методы обследовани я : город, этническое сообщество, тип личности. Эти проблемы обозначающие представлени я Чикагской школы до сих пор не потер я ли свою значимость. Целью данного исследовани я я вл я етс я анализ теоретических воззрений основных представлений Чикагской школы.

Задачи исследовани я : 1. Выделить периоды развити я . 2. Проанализировать теоретические воззрени я . 3. Выделить особенности методологических подходов. В данной работе используютс я книги такие, как: «Современные социологические теории» 1 , «Западна я социологи я » 2 и «Современна я западна я социологи я » 3 . 1. Периоды развити я Чикагской школы Подготовительный период в развитии Чикагской школы св я зан с длительностью в университете так называемой «большой четверки»: А. Смолла, Дж.

Винсента, Ч. Хендерсона и У. Томаса.

Принципиальный новый период в развитии Чикагской школы началс я с приходом туда Р. Парка и Э. Берджесса.

Увлечение расовыми и этническими проблемами было попул я рно в то врем я в Чикаго, особенно с приходом Р. Парка.

Будучи в течение двух лет президентом студенческого социологического клуба, членом космополитического клуба, межнациональной академической группы, Берджесс активно занималс я исследованием этих проблем.

Однако к окончанию университета диссертацию он не представил. После Чикаго Берджесс отправилс я в Толедо, где преподавал в местном университете в течение года; затем - в университете штата Канзас. Успех школы во многом был обеспечен органичным соединением эмпирических исследований с теоретическими обобщени я ми, выдвижение гипотез в рамках единой организованной и направленной на конкретные практические цели социально – реформистской программы. Такое сочетание теории и прикладных исследований стало возможным благодар я сотрудничеству Парка и Берджесса, в котором приоритетом Парка было в основном теоретическое общение, а Берджесс был особенно изобретателен в организации и методическом обеспечении исследовательных программ.

Основными темами были расовые отношени я и город как социальна я среда. В формировании школы манера общени я Парка со студентами, его способность интенсивно работать с выпускниками, готов я щими диссертации, сыграла не меньшую роль, чем его концепци я и исследовательские проекты.

Привлека я студентов к исследовательской программе, Парк умел найти каждому его специфический интерес в этом исследовании и помогал развернуть и обсудить намеченный исследовательский план в самом широком диапазоне 1 2. Теоретические воззрени я Парка и Берджесса Фундаментальным результатом работы Парка и Берджесса по формированию школы, которое представл я лось как соединение усилий по созданию оригинальной теории с делом её распространени я среди студентов, превращени я её в основу усвоени я социологических знаний в целом, стал знаменитый учебник «Введение в науку социологию . Первый образец совместного творчества Парка и Берджесса - готовилс я очень тщательно.

Сначала все теоретические положени я оговаривались в детал я х, затем Берджесс переносил их на бумагу, этот первый набросок Парк затем рецензировал, переписывал порой целые страницы, после чего Берджесс отшлифовывал полученный текст в окончательном варианте.

Берджесс не раз отмечал, что ему «очень повезло, когда он получил возможность приобщитьс я к творческому процессу вместе с Р. Парком», который не оставл я л исследование ни на минуту. «Я никогда не знал, - пишет Берджесс, - смогу ли уйти пообедать: мы проводили целые дни за дискусси я ми как по теоретическим, так и по практическим аспектам социологии и социологических исследований». Учебник Парка и Берджесса, представл я ющий собой внушительный том на тыс я чу страниц, собравший сто дев я носто отрывков из работ различных авторов. В предисловии Парк подчёркивает, что этот учебник «задуман не просто», как набор материалов, но как систематическое изложение основ социологии.

Основной замысел совокупности, помимо изложени я определенного взгл я да на предмет и метод социологии в современном обществе. В этом учебнике выделены основные типы социологических методов, как они представл я лись в то врем я чикагским социологам: монографическое исследование исторический метод, статистические методы.

Заключительна я глава учебника посв я щена подробному рассмотрению исследовательских методик и техники монографического исследовани я , среди которых: наблюдение, интервью, личные документы и социальное картографирование. 1 Главное чему должен учить учебник – наблюдать, творчески относитс я к своим наблюдени я м.

Своеобразие Чикагской школы заключаетс я в широкой теоретической ориентации, соединени я различных подходов и методов, среди которых нет определённого доминирующего. Дела я вывод нужно сказать, что главной задачей учебника я вл я лась организаци я и использование своего собственного опыта, как эмпирического, так теоретического.

Работы Парка, посв я щенные в основном трём главным темам – расовые отношени я и конфликт культур, город как социальна я среда, предмет социологии и её роль в современном мире. Таким образом, проекты Парка и Берджесса были направлены на решении таких социальных проблем как расовые отношени я и конфликт культур. 3. Особенности методологических подходов Методологическим подходом к анализу предмета исследовани я , который также отличаетс я стремлением соединить методы глубокого монографического обследовани я (анализ документов, биографий, неформализованное интервью, включенное наблюдение) и статистические методы анализа, социальное картографирование. Дл я чикагских социологов не характерно противопоставление или принципиальное разделение «м я гких» (антропологических и этнографических) методов и «жёстких», количественных; в исследовательских программах, они, как правило, комбинируютс я и дополн я ютс я . В целом же, как с теоретической, так и с методической стороны, Чикагска я школа отличаетс я многообразием и органической слитностью в едином исследовательском порыве самых различных подходов, которые в дальнейшем своем развитии дифференцируютс я так, их совмещение становитс я возможным только в виде эклектики.

Чикагскую школу нередко называют «классической», основанием тому служит – стремление к «классической» универсальности подходов к определению и трактовке предмета социологии как науки, попытки обосновать её роль и место в р я ду других наук и дать ей некоторую профессионально – этическую перспективу, дойти до её философских оснований . 1 Социологические ориентации факультета были разнообразны…и его сила в этом разнообразии.

Именно это многообразие ориентаций позволило чикагскому факультету социологии колонизировать новые факультеты. Дл я большинства Чикагских школ было свойственно увлечение эмпирическими подтверждени я ми своих, о «Чикагской школе» социальных наук в целом. 2 Заключение Чикагска я школа оказала огромное вли я ние на развитие мировой социологии, в особенности благодар я таким видным чикагским социологам, как Парк, Берджесс, и другие.

Существование школы условно можно разделить на три периода, каждый из которых имел своих идейных лидеров, основные направлени я де я тельности, теоретические и практические достижени я . В целом, интеллектуальным лидером Чикагской школы я вл я етс я Роберт Э. Парк, основоположник социально-экологического подхода в социологии. Со дн я своего основани я чикагские социологи придерживались мнени я , что задача социолога - открыть знание и предоставить его управл я ющим органам. Во многом благодар я Чикагской школе в общественном мнении США превалировала реформаторска я традици я - стремление преобразовани я многих сторон жизни.

Основной характеристической особенностью школы я вл я етс я сочетание эмпирических исследований с теоретическими обобщени я ми, направленными на устранение конкретных практических проблем.

Чикагские социологи стремились к универсальности подхода к определению и трактовке предмета социологии, также их де я тельность была направлена на поиск практического знани я . Во многом они достигли впечатл я ющих результатов, поэтому вклад школы в теоретическую и практическую социологию нельз я переоценить.

Чикагска я школа - я вление в социологической науке действительно уникальное, не только вызывающее интерес у исследователей, но и имеющее безусловную значимость дл я развити я социологии и ее утверждени я как академической дисциплины.

Синтез многих часто противоречивых теорий, сочетание различных подходов и методов, непрекращающа я с я академическа я работа нар я ду с активной практикой проведени я эмпирических исследований - таковы основные черты Чикагской школы.

Список используемой литературы 1. Ритцер, Дж.

Современные социологические теории /Дж.

Ритцер. – СПб.: Питер, 2002. – 688 с. 2. Громов, И. А. Западна я социологи я : Учебное пособие. /И. А. Громов, А. Ю. Мацкевич, В. А. Семёнов. – СПб.: Ольга, 1997. – 371 с. 3. Давыдов, Ю. Н. Современна я западна я социологи я : Учебное пособие. /Ю. Н. Давыдов. – М.: Политиздат, 1990. – 432 с. 1 Ритцер Дж.

снижение стоимости в Курске
оценка стоимости аренды земельного участка в Белгороде
оценка комнаты в Москве

НАШИ КОНТАКТЫ

Адрес

Россия

НОМЕР ТЕЛЕФОНА

8-800-887-40-94

График

пн-пт с 8:00-22:00 сб,вс - выходной

Email

zakaz@​go-diplom.ru

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

ДОСТУПНО 24 ЧАСА В ДЕНЬ!
Thank you! Your message has been sent.
Unable to send your message. Please fix errors then try again.