Внимание! ​go-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

 ​  Россия

  go-diplom.ru

Помогаем студентам

   ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Детерминантные свойства русского языка на фонетическом уровне

Трубопроводный транспорт в России

Системы трубопроводного транспорта являются эффективным инструментом реализации государственной политики, позволяющим государству регулировать поставки нефтепродуктов на внутренний и внешний рынки. Т

Военная медицина Древнего Рима

Философы и поэты, политики и полководцы, медики, беседовали с ними, спорили и опровергали, любили и ненавидели словно своих современников. История Рима непосредственно связана с военным делом доблест

Управление финансовыми результатами на основе маржинального подхода

Важнейшей формой управления финансами предприятия должны стать решения, суть которых сводится к формированию достаточных для развития предприятия финансовых ресурсов, поиску новых источников финансиро

Труды - табурет

Планирование работы. Дальше я привожу анализ предстоящей деятельности, т.е. составляю «схему обдумывания». Экономический расчет "; echo ''; "; echo ''; "; echo ''; Время Инструменты "; echo ''; "

Понятие и основания освобождения от уголовной ответственности

Другой предпосылкой становления и развития этого института в российском уголовном законодательстве явилось то ,что значительная часть преступлений, предусмотренных Уголовным Кодексом РСФСР 1960 года,

Метод радиоавтографии в биологии

Открытие метода радиоавтографии напрямую связано с открытием явления радиоактивности. В 1867 году было опубликовано первое наблюдение о влиянии солей урана на галогениды серебра ( Niepce de St . Victo

Прибыль предприятия и её роль в современных условиях

Особенностью формирования цивилизованных рыночных отношений является усиление влияния таких факторов, как жесткая конкурентная борьба, технологические изменения, компьютеризация обработки экономическо

Дифференциация обучения

Массовая школа сегодня не в состоянии одинаково хорошо научить всех школьников. Брак в работе школы появляется уже в начальных классах, когда и пробелы в знаниях младших школьников практически невозмо

Детерминанты русского языка проявляются на всех уровнях, но в данной работе мы рассмотрим, каким образом эти свойства проявляют себя именно на фонетическом уровне.

Предсказательность на фонетическом уровне. Итак, как же выражается предсказательность на фонетическом уровне? Именно в слабых фонетических позициях наиболее четко реализуются предсказательные свойства русских фонологических единиц, что уравнивает в функциональном отношении слабые и сильные позиции, так как каждая из них имеет своё коммуникативное предназначение в потоке речи.

Согласные фонемы находятся в сигнификативно слабой позиции: а) в конце слова зуб [ з° у п] / з у п/ б ) шумный перед шумным коробка [ к р° о п к ъ] / к а р о п к а/ Исключения составляют сонорные согласные ( р, м, н, л, j ) и ч, ц, щ, х – всегда в сильной позиции. В перцептивно слабой позиции качество звука, представляющего данную фонему, обусловлено этой позицией. В этом случае то, что существует в нашем языковом сознании, может не в полной мере соответствовать тому, что возникает на кончике нашего языка, т.е. произнесению звука в перцептивно слабой позиции. Также примером предсказательности на фонетическом уровне может служить четкое правило: после звонкого шумного согласного может следовать только соответственно звонкий шумный, а после глухого - только глухой (к дому [гдому], лодка [лоткъ] и т.д.). Предсказательность также можно пронаблюдать в чередовании гласных.

Например, Аня [ а н’ ъ]: дифтонгоидный звук [ а ], реализующий фонему в 3-й позиции, предсказывает появление мягкой фонемы , а звук [н'] подтверждает появление данной фонемы.

Иногда дифтонгоидная вариация ударной гласной лишь подтверждает наличие предшествующего мягкого согласного, например в 5-й позиции крич [ а]т, крич[ а]. Е ряде случаев только и-образный переход гласного помогает опознать предшествующий согласный как мягкий. Опыты по восприятию показали, что так происходит при опознании мягких губных смычных [б'] и [п']. В сигнификативно слабых позициях у гласных фонем появляется возможность предсказывать определенные фонетические события.

Вероятно, редуцированная форма гласных звуков позволяет в определенной мере предсказывать появление ударного слога, что весьма важно для носителя языка. Так, звук [ъ] не свидетельствует о появлении вслед за ним ударного гласного, в то же время звук [ ] дает основания для такого предположения.

Предсказательность можно увидеть в чередовании согласных. 1. На конце слова перед паузой звонкие шумные заменяются глухими: зу [6]ы - зу[п], но[ж]и – но[ш], моро[з]а - моро[с] 2. ло [д]очка - ло[т]ка (лодка), по[д]ровнял - по[т]писал За звонкими шумными следуют звонкие шумные согласные, т.е. перед звонкими согласными глухие заменяются звонкими: ко [с']ить - ко[з']ба Перед [в] замена глухого согласного звонким происходит только тогда, когда после [в] произносится звонкий шумный (в данном случае [в] ведет себя как шумный согласный): [г] взглядам, о [д] взоров, [з] вдовцом. Во всех вышеприведенных примерах чередование шумных согласных происходит в сигнификативно слабых позициях.

Существует ещё очень много примеров предсказательности на фонетическом уровне.

Событийность на фонетическом уровне.

Отражение событийности на фонетическом уровне проявляется в том, что существительные и прилагательные по своей фонетической форме резко противопоставлены в русском языке глаголам.

Различия в фонетической форме I . Существительные II . Глаголы

1. По количеству и разнообразию исторических чередований уступают глаголу. 1. По количеству и разнообразию исторических чередований превосходят существительные.
2. Согласные чаще выражают лексические значения, а гласные – грамматические. 2. Согласные и гласные в равной мере выражают лексические и грамматические значения.
3. Слог сравнительно редко совмещает в себе несколько морфем. 3. Слог сравнительно часто совмещает в себе несколько морфем.
4. Для существительных характерны двухсложные словоформы. 4. Для глаголов характерны трехсложные модели словоформ.
5. Для существительных характерны нисходящие ритмические модели, например среди двухсложных – хореические (ТАта). 5. Для глаголов характерны восходящие ритмические модели, например среди двухсложных – ямбические (таТА).
6. Чаще ударение падает на корень. 6. Чаще ударение падает на суффикс.
7. Для существительных характерных акцентные модели А/В и А/С, где А – постоянное ударение на основе; В – постоянное ударение на окончании. 7. Для глаголов характерны противоположные по сравнению с существительными акцентные модели: В/А; С/А и В/С.
8. При словообразовании акцентная модель существительных упрощается. 8. При словообразовании префиксальные глаголы обычно сохраняют акцентную модель исходного глагола.
Принцип «не экономить на материале» на фонетическом уровне.

Анализ сегментной организации существительных и глаголов показал, что их различная функциональная направленность отражается в их различной, а часто в противоположной по своим тенденциям фонемной и отчасти слоговой организации, призванной отражать их своеобразие в морфологической структуре. Это обнаруживается и в области исторических чередований, и в сфере оформления различных типов морфов с помощью слогов и фонем различного класса, в частности согласных и гласных.

Каждый поворот в изменении функциональной направленности и значения находит свое отражение в изменении фонетического облика целого класса слов. Это лишний раз подчеркивает чуткое реагирование звуковой формы на изменение функционального содержания знака, которое так характерно для русского языка, отражая в свою очередь его основную детерминантную черту – «не экономить на материале». В слове как в типичном знаке отношения между планом содержания и планом выражения можно определить как симметричные: если меняется план содержания, то симметрично этому меняется и план выражения, т.е. экспонент знака, точнее, его звуковая форма. Если учитывать детерминанту русского языка- «не экономить на материале», т.е. звуковой форме, то можно предположить, что звуковая форма определенным образом участвует в различении антонимов и синонимов. А если так, то каким образом это осуществляется?

1. Антонимы в антонимических парах стремятся сблизить свою фонетическую форму (предельный случай – энантиосемия) 2. Синонимы в синонимических рядах стремятся к различению своей фонетической формы
Антонимы и синонимы используются в рамках одного и того же контекста.

Основная причина в различном звуковом оформлении антонимов и синонимов заключается, как и всегда в языке, в решении несхожих лингвистических задач, т.е. в выполнении разных языковых функций: синонимы призваны представлять в одном и том же контексте слова близкие по значению, а антонимы при тех же условиях - слова с противоположным значением.

Единство же в акцентологическом оформлении по принципу асимметрии подчеркивает единство семантической парадигмы, двучленной при антонимах и многочленной при синонимах. Ведь акцентологическая схема объединяет в единое целое и грамматическую парадигму, например изменение конкретного существительного по числам и падежам.

Единая акцентологическая форма способна объединять в целостную парадигму как грамматические, так и лексические значения.

Заключение. В данной работе мы рассмотрели, как детерминантные свойства русского языка проявляют себя на фонетическом уровне. В русском языке звуковая форма особо чутко реагирует на изменение функционального содержания языковых единиц. Таким образом реализуется одна из детерминантных особенностей русского языка, которая сводится к образной формулировке: «не экономить на материале». Четкая противопоставленность глаголов существительным по своей фонетической форме позволяет подчеркнуть связь этой формы с событийностью русского языка, которая также является его основной детерминантной чертой.

оценка стоимости гостиницы в Твери
оценка аренды земельного участка в Орле
оценка мотоцикла цена в Брянске

НАШИ КОНТАКТЫ

Адрес

Россия

НОМЕР ТЕЛЕФОНА

8-800-887-40-94

График

пн-пт с 8:00-22:00 сб,вс - выходной

Email

zakaz@​go-diplom.ru

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

ДОСТУПНО 24 ЧАСА В ДЕНЬ!
Thank you! Your message has been sent.
Unable to send your message. Please fix errors then try again.