Внимание! ​go-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

 ​  Россия

  go-diplom.ru

Помогаем студентам

   ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Дмитрий Иванович Иловайский

Метод гражданско правового регулирования

Список литературы………………………………………….34стр. 1.Введение. Проблема метода регулирования общественных отношений в последние годы привлекла к себе многих учёных, занимающихся общими вопросами теории права и

Влияние личностных качеств педагога на успешность профессиональной деятельности

Показано, что эффективность педагогического взаимодействия (а значит и всего образовательного процесса в целом) зависит от уровня межличностных отношений. Обработка работ студентов, позволила выделит

Анкетирование в системе маркетинговых исследований

Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Все маркетинговые в двух разрезах: оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента

Аугусто Пиночет Угарте

Предки генерала по отцовской линии происходили из Бретани, по материнской — из Басконии. Родители были людьми религиозными, и сам Пиночет стал примерным католиком. Настолько примерным, что, когда за

Трубопроводный транспорт в России

Системы трубопроводного транспорта являются эффективным инструментом реализации государственной политики, позволяющим государству регулировать поставки нефтепродуктов на внутренний и внешний рынки. Т

Нестандартный анализ

Нестандартный анализ можно сравнить с мостом, переброшенным через реку. Постройка моста не расширяет доступной нам территории, но сокращает путь с одного берега на другой. Подобным образом нестандар

Виды языковых норм

Языковые нормы не придуманы филологами, они отражают определенный этап в развитии литературного языка всего народа. Нормы языка нельзя ввести или отменить указом, их невозможно реформировать администр

Основные направления развития мировой финансовой системы

Мировая финансовая система – это экономические отношения, связанные с функционированием мировых денег и обслуживающие различные виды хозяйственных связей между странами (внешняя торговля, вывоз капита

Скачать работу - Дмитрий Иванович Иловайский

Инспектирующий училище (видимо, это был будущий директор Рязанской гимназии, талантливый педагог Ф.И. Шиллинг), выслушав ответ ученика, удивился: тот знал не только параграфы учебника, но и предисловие.

Встретившись с его родителями, он посоветовал отдать мальчика в гимназию.

Стоило это очень дорого, но семья решилась пойти на расходы. В августе 1843 г.

Иловайский взошел по ступеням самого красивого здания в городе - Первой мужской гимназии (ныне здание сельскохозяйственной академии). Там тоже оценили способности ученика, и педагогический совет рекомендовал его на историко-филологический факультет Московского университета.

Студентом Иловайский прошел лучшую в России историческую школу. На формирование его взглядов, жизненных установок наибольшее влияние оказали самые авторитетные историки - С.М. Соловьев, Т.Н. Грановский, яркие историки литературы Ф.И. Буслаев и С.П. Шевырев. По знаниям и успехам в науках Дмитрий Иловайский был среди первых студентов университета.

Крымская война чуть не изменила его судьбу: на выпускном курсе он пытается уйти в действующую армию. Но безжалостный диагноз - начинающийся туберкулез - исключает военную службу.

Только в следующую войну 1877-1878 гг. он попал на фронт, но не солдатом, а уже известным историком. Был под Плевной, ходил под пулями по русским укреплениям, видел изнанку войны, слышал крики и стоны солдат в госпитале, встречался с прославленным генералом М.Д. Скобелевым. Но это спустя 20 лет. А в ноябре 1854 г.

Иловайский получил назначение 'старшим учителем по предмету истории' в свою родную гимназию. Почти четыре года были наполнены напряженным преподавательским трудом, научными поисками, путешествиями по рязанским древностям, публикациями статей в местной и столичных газетах, сдачей магистерских экзаменов и подготовкой диссертации. В Рязани были начаты первые 16 работ, в том числе сразу замеченная научной общественностью 'История Рязанского княжества'. Этот труд, удостоенный Уваровской премии Академии наук, ценится и в настоящее время.

Рязанская историография обязана Иловайскому важными публикациями по истории культуры: об открытии в Рязани публичной библиотеки, истории Рязанской гимназии. Он ввел в высокую науку имена рязанских историков Т.Воздвиженского, А.Пискарева, археолога Д.Тихомирова, определил факт существования погибших рязанских летописей.

Иловайский - родоначальник региональной историографии и автор первого очерка о рязанской старине.

Задача, которую Дмитрий Иванович ставил в первом своем труде - изучать духовную жизнь народа, его предания, песни, поверья, легенды, - актуальна и для современных историков. В Рязани он познакомился с М.Е. Салтыковым-Щедриным и входил в кружок местных либералов, горячо обсуждавших грядущие реформы по освобождению крестьян.

Трудолюбивого учителя заметили в Московском учебном округе и перевели в лучшую тогда 3-ю московскую гимназию.

Переехав в Москву, Иловайский не прерывал связи с Рязанщиной, посылал свои книги, которые бережно сохранила научная библиотека Рязанского краеведческого музея-заповедника. В его трудах отражены два приезда в Рязань: в 1881 и 1895 годах.

Историк делал главный доклад на праздновании 800-летия Рязани, был почетным членом Рязанской ученой архивной комиссии. Всю жизнь Иловайский сотрудничал с однокашником по Рязанской гимназии и Московскому университету, издателем 'Русского архива' П.И. Бартеньевым.

Именно в Рязанской гимназии у Дмитрия Ивановича родилась мысль о создании новых книг по истории.

Иловайский создал несколько учебников по российской и всеобщей истории, которые выходили с 1860 до 1916 г. Он осуществил более двухсот изданий своих пособий - случай в педагогической практике уникальный.

Учебники, как и другие труды Иловайского, после длительного перерыва были переизданы недавно, в 90-е годы XX века.

Иловайский преподавал некоторое время в Московском университете, но в 1862 г. оставил службу и посвятил всю свою жизнь науке, публицистике и изданию учебников. Более 30 лет он работал над многотомником 'История России', много сделал для изучения славянства.

Докторская диссертация Дмитрия Ивановича была посвящена Гродненскому сейму - последнему сейму Речи Посполитой.

Интересны и его биографические работы о просветителях XVIII в. - замечательной русской женщине, главе двух академий Е.Р. Дашковой и знаменитом издателе Н.И. Новикове.

Отмечая литературные достоинства трудов Д.И. Иловайского, К.Н. Бестужев-Рюмин писал, что 'после Карамзина никто ближе Иловайского не подходил к тому художественному началу, к которому должен стремиться исторический писатель'. Д.И.Иловайский умер в 1920 году.

Последние годы жизни он подвергался критике за свои учебники и некоторые теории и гипотезы. Но даже самые откровенные его недоброжелатели отмечали живость языка, яркость и образность изложения, передачу истории в лицах, героику и патриотизм.

Современные читатели найдут в его книгах много интересного, а в личности самого историка немало поучительного. Глава 2. Исторические взгляды Д.И.Иловайского Историк Дмитрий Иванович Иловайский не был склонен к глубоким историческим обобщениям, но писал свои сочинения так легко и интересно, что нередко увлекался и сам.

Прославился Иловайский как автор десятки раз переиздававшихся учебников по всеобщей и русской истории. Он также является автором ряда статей.

Дмитрий Иванович Иловайский довольно подробно изучил произведение «Слово о полку Игореве». Первым выступлением Иловайского в печати на тему «Слова…» был отклик на статью Ф. И. Буслаева «Русская поэзия XI и начала XII в.», в которой «Слово..» рассматривается как поэтическое произведение, сохранившее мифологию и героический эпос русского народа более ранней поры. И., высоко оценивая труд Буслаева, обратился к другой проблеме. Он доказывал, что «Слово…» является произведением, свидетельствующим о наличии в XII в. развитой традиции княжеско-дружинной поэзии, и что автор его был княжеским певцом из придворной среды. В конце статьи Дмитрий Иванович сравнивает текст «Слова…», где говорится о Бояне , с отрывками из Жития Феодосия, игумена Печерского. Мысли, высказанные относительно «Слова…» в 1859, развиты были Иловайским в его «Истории России», в разделе, озаглавенном, «Поэзия, придворные певцы». В Южной Руси было традиционным исполнять хвалебные песни князьям в связи с их подвигами. Так, галичане в 1221 приветствовали своего освободителя Мстислава Удалого, это известие сохранилось в Летописи Длугоша.

Придворным певцом был Боян, который прославлял Ярослава и Мстислава Владимировичей, Романа Святославича. В Галицко-Волынской летописи под 1241 Митуса назван «словутным певцом». «Высоким поэтическим даром» наделен был неизвестный автор «Слова…». По мнению Иловайского, он был дружинником, книжно-образованным человеком, но умевшим пользоваться народными преданиями: руссский княжеский род — потомок Дажь-Бога , Боян и вообще певец называется внуком бога Велеса , ветры — внуки Стрибога , Солнце называется Хорсом . Он служил черниговско-северскому колену князей, в то время как Киевская летопись (Выдубицкий свод) прославляла Мономаховичей. У автора «Слова…», представителя придворно-княжеской поэзии, народ («черные люди») остается в тени. На странице 557—559 «Истории России» Иловайский дает перечень трудов по «Слову…», вышедших в 1876—79. Здесь жеДмитрий Иванович возражает М. А. Максимовичу , который считал Митусу церковным певцом, добавляет пример придворно-дружинного эпоса в Ипат. лет. под 1201, где говорится о начале княжения Романа Волынского, в ней же под 1251 по поводу победы Даниила и Василька над ятвягами сказано — «И песнь славну пояху има». В 1873 И. опубликовал статью, посвящ. толкованию текста «Слова…» «...дивъ кличетъ връху древа, велитъ послушати ... и теб , тьмутораканьскый блъванъ». И. обращает в этой связи внимание на то, что среди славянских слов с корнем «бал» имеется польское слово «ba wan», которое одновременно означает чурбан и волну. Это слово, как предполагает Иловайский, в древнеславянском языке также имело значение волны и употреблялось в этом первонач. значении и на Руси (это мнение со ссылкой на О. Сенковского возродит впоследствии А. Мазон. См.

Болван ). «Тмутараканский болван» в контексте «Слова…», по мнению Иловайского, можно перевести как «Тмутараканский пролив». В следующем году Дмитрий Иванович откликнулся на появившуюся статью Н. Ламбина «О Тмутороканской Руси». В своем отзыве он с позиции противника норманизама выступил с резкой критикой рассуждений Ламбина о Тмутаракани . Племя таврических готов , уцелевшее в южной горной части Крыма, исповедовало христианство; их нравы, как полагает Иловайский, должны были отличаться от языческой Руси.

Поэтому «их недружелюбное отношение к Руси слышится еще в XII веке, в Слове о полку Игореве». В книге «Разыскания о начале Руси», посвященной. критике норманнской теории происхождения Руси, Иловайский наряду с летописными материалами пользовался «Словом…» как достоверным источником. Так, он отметил, что в «Слове…» нет намека на призвание варяжских князей, хотя упоминается о веке Трояна , называются имена князей, которых нет в летописях. О Тмутаракани в летописях упоминается вскользь, а в «Слове…» о ней говорится как о части Русской земли, но отрезанной от нее половцами. Автор «Слова о полку Игоревом» знал о готах, проживавших на южном берегу Крыма, поэтому и упоминает о готских девах. И. предполагал, что пределы Тмутараканского княжества на севере почти примыкали к Чернигово-Северской земле, поэтому для автора «Слова…» памятны связи с Тмутараканью. Как возражение норманистам о западном происхождении Руси Иловайский указал на славянское происхождение многих названий (« карна » — «печаль», «беда», «Боян» — от слова «баять», «вещать», «Дажь-бог» — «бог воды», «Хорс» — «хороший», « были » — «бояре», « каган » — наименование доверенных лиц и др.). В небольшой статье «Воспоминание о Галиче на Днестре» Иловайский комментирует текст «Слова…» о Ярославе Осмомысле : «Высоко с диши на своемъ златокованн мъ стол , подперъ горы Угорскыи своими жел зными плъки». Исторические и археологические данные свидетельствуют о том, что Галицкий кремль, находясь на высоком холме, господствовал над долиной с рекой, а береговые холмы, являющиеся отрогами Карпат, на которых стояли полки, «представляются как бы подпирающими сами Карпаты». И. заключает, что это является подтверждением тому, насколько хорошо автор «Слова…» знал современную ему Русь, особенно южную. Как я уже говорила, Дмитрий Иванович Иловайский был ярым противником норманнской теории, а также чрезвычайно скептически относился к летописным известиям о ранней поре русской истории, доказывая, что в летописях отражались отчасти настроения и интересы киевских князей.

Различая варягов и Русь, Иловайский находит Русь не на севере, как варягов, а на юге, где он, кроме Киева, выдвигал Тмутаракань. До объединения Руси под властью туземного киевского дома (к середине X века) Д.И.Иловайский отрицал возможность свободного передвижения по ней вообще и в частности, для варягов и, следовательно, и участия в торговой, военной и политической жизни страны.

Гораздо слабее попытки Иловайского отожествить Русь с роксоланами и доказать славянство болгар, гуннов, ятвягов - попытки, основанные отчасти на крайне рискованных ономатологических сближениях.

Статьи Иловайского по варяго-русскому вопросу соединены в 'Разысканиях о начале Руси' (М., 1876 и 1882), потом в двух, так называемых дополнительных полемиках (М., 1886 и 1892). Обширная 'История России' Иловайского стала выходить с 1876 г . и остановилась на воцарении Петра (5 томов, 1876 - 1905). Отказавшись за старостью от ее продолжения, Иловайский очерком 'Петр Великий и царевич Алексей' начал в 'Кремле' печатание серии эпизодических очерков из истории петровской и послепетровской эпох. В 'Истории', как и в специальных трудах, Иловайский мало останавливается на внутренних социально-экономических отношениях и жизни народа; он не дает поэтому достаточно четких картин и полного объяснения событий; его рассуждения об исторических законах, исторических аналогиях и т. п. порой способствуют даже некоторому затемнению спора. Сводя в примечаниях к 'Истории' богатую литературу, Иловайский не всегда использует ее в тексте. О крещении Владимира он рассказывает по летописи, не привлекая известных ему трудов Васильевского и Розена.

Дмитрий Иванович, отмечая близость Владимира Мономаха и киевских князей вообще к делу летописания, не принимает этого во внимание при характеристике, например, того же Мономаха.

Научный дух вообще слабеет в 'Истории'. Она занимает, однако, видное место в литературе, тем более что в ней впервые сделана попытка охватить все части русского народа; история юго-западной его ветви изложена так же подробно, как и северо-восточной.

Учебники Иловайского по всеобщей и русской истории выдержали десятки изданий; они написаны живым языком, но часто страдают неясностью и сбивчивостью суждений, прямыми, порой, ошибками, отсутствием руководящей мысли и (особенно учебники по русской истории) тенденциозностью. Как публицист, Иловайский настроен очень консервативно и крайне националистически. В 1897 г . он приступил к изданию собственного органа 'Кремль', исключительно наполняемого его произведениями. Он осуждает немецкое влияние и немецкие браки русских государей, энергично выступает против ученого комитета при министерстве народного просвещения.

Крайности полемики, чрезмерная смелость в решении сложнейших вопросов истории и политики повели к непопулярности Иловайского в ученых и общественных кругах и к забвению его значительных заслуг в области русской истории. Глава 3. Вклад Д.И.Иловайского в историографию Вклад Дмитрия Ивановича в отечественную историографию достаточно весом.

Несмотря на то, что многие его учебники по всемирной и отчественной истории носят более художественный характер, нежели научный, по ним изучала прошлое своего отечества и вообще мира вся образованная Россия в конце 19 – начала 20 веков.

Учебники Д.И.Иловайского, занимавшие в 1870-1880-е гг. монопольное положение в средней школе и доминировавшие вплоть до конца века, отличались четкой монархической и национал-патриотической направленностью.Это вполне соответствовало содержанию общего среднего образования и задачам систематического курса истории того времени.

Однако к концу XIX века начались “крестовые походы” в Ученом комитете образования и печати на учебники Д.И.Иловайского со стороны В.В.Розанова,А.С.Суворина,П.Г.Виноградова и многих других.

Против него выдвигалось обвинение в недостаточном подчеркивании роли социально-экономического фактора при объяснении эволюции государственных институтов, а также перенесение в учебники своих великодержавных воззрений. В своих работах по истории отечества, Д.И.Иловайский опирался на многие взгляды Н.М.Карамзина (можно даже сказать на его историческую концепцию). Подобно Карамзину, Иловайский считал, что история народа — это история развития его государственности, которая, прежде всего, воплощается в его царях и вождях. В заключение необходимо сказать, что работы Д.И.Иловайского привлекали интерес не только детей, но и взрослых из-за живости языка и яркости изложения, а также из-за передачи истории через личности, творившие ее.

оценка авто для наследства в Смоленске
оценка рыночной стоимости пакетов акций в Курске
оценка зданий в Твери

НАШИ КОНТАКТЫ

Адрес

Россия

НОМЕР ТЕЛЕФОНА

8-800-887-40-94

График

пн-пт с 8:00-22:00 сб,вс - выходной

Email

zakaz@​go-diplom.ru

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

ДОСТУПНО 24 ЧАСА В ДЕНЬ!
Thank you! Your message has been sent.
Unable to send your message. Please fix errors then try again.