Внимание! ​go-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

 ​  Россия

  go-diplom.ru

Помогаем студентам

   ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Международные отношения и внешняя политика Советского Союза в 20-е - 30-е годы

Шпаргалка по банковскому праву

Гарантии: 1) независимость ЦБР; 2) особая защита прав вкладчиков (клиентов). 2. Правовое регулирование и правовая природа лизинга. Лизингом называют финансовую операцию по передаче права пользования

Китай. Характеристика страны

Реферат проверил: Учитель географии Ульяновск, 2005. План: 1. Введение 2. Экономикои политико-географическое положение. 3. Особенности исторического развития. 4. Природно-ресурсные предпосылки для раз

Частный бизнес Узбекистана с каждым годом укрепляет свои позиции

Каждое малое предприятие в отдельности — это живой организм, живущий по общим и, в то же время, по своим собственным законам. А вместе они становятся единым целым и складываются в реальную экономическ

Формы и направления инвестиционной деятельности: опыт развитых стран и России

Внутренние источники инвестиций в России 6 3. Состояние инвестиционной сферы российской экономики 12 4. Роль и место Франции в мировом инвестиционном сотрудничестве 15 Заключение 18 Список литературы

Творчество Николая Клюева

Прасковья Дмитриевна – мать поэта – была родом изЗаонежья, из семьи старообрядцев. Его мать знала очень множество народных песен, духовных стихов. В 1897 году заканчиваеи двухклассное училище и начина

Росписи Успенского собора Княгинина монастыря XVII века в г. Владимире. История создания памятника.

История создания памятника. V курс Выполнила студентка V курса ФТИИ ОЗО Красулина С. В. Научный руководитель: доцент Шилов В. С. Санкт-Петербург 2000 г. ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ. Обоснование темы

Гипотеза Де Бройля

Однако такие противоречия существовали лишь в классиче ской физике. Квантовая теория полностью объясняет с единых позиций все свойства света. Характерной чертой квантовой теории света является объяс

Общая физическая спортивная подготовка в системе физического воспитания

Основная черта соревнова тельного метода — сопоставление сил занимающихся в условиях упо рядоченного соперничества за первенство или высокое достижение. Соревновательный метод применяется при решении

Скачать работу - Международные отношения и внешняя политика Советского Союза в 20-е - 30-е годы

Колоссальными были и экономические потери. Они составили более четверти довоенного богатства страны (свыше 40 млрд. золотых рублей). 2 Промышленное производство сократилось в 1920 г. По сравнению с 1913г. в 7 раз. 3 Сельскохоз я йственное производство сократилось за военные годы на треть.

Разрыв экономических св я зей между городом и деревней, хоз я йственна я разруха, двухлетн я я засуха (1920 и особенно 1921 гг.) обострили продовольственный вопрос.

Сильный голод охватил юг Украины, Крым, Северный Кавказ, Южный Урал, особенно Поволжье. По официальным данным, от голода и эпидемии (тиф, мал я ри я и т.п.) умерло более 1 млн. человек; по данным современных историков — около 8 млн. (около 6 % населени я ). 4 В феврале 1922 г. ВЦИК прин я л декрет об изъ я тии всех церковных ценностей дл я закупки продовольстви я голодающим. Это вызвало протест Русской Православной Церкви.

Патриарх Тихон назвал решение Советской власти св я тотатством: церковь согласна на «вольную жертву», но против изъ я ти я . На церковь обрушились репрессии. В апреле-июле 1922 г. несколько дес я тков наиболее активных противников реквизиций были осуждены на Московском и Петроградском церковных процессах. Из них 9 человек были расстрел я ны.

Глубокий экономический и, прежде всего, продовольственный кризис усугубил социальную обстановку в стране.

Кресть я нское недовольство продразверсткой вылилось в волну антибольшевистских восстаний, в которых только на территории РСФСР прин я ло участие около 150 тыс. человек. 5 Кресть я нские восстани я охватили Среднее Поволжье, Дон, Кубань, Западную Сибирь.

Наиболее крупным стало восстание под руководством эсера А.Антонова в Тамбовской и Воронежской губерни я х.

Недовольство города выразилось в рабочих забастовках начала 1921г. 24 феврал я 1921 г. в Петрограде забастовщики организовали антисоветскую демонстрацию, на подавление которой по приказу председател я Петросовета Г. Зиновьева были брошены воинские части и военные курсанты.

Недовольство, самих вооруженных сил вылилось в волнени я солдат и матросов в некоторых гарнизонах.

Чрезвычайную опасность они приобрели в феврале-марте 1921 г., когда восстала крупнейша я военно-морска я база Балтийского флота город-крепость Кронштадт. Мор я ки выступили под лозунгом «Власть Советам, а не парти я м!», 1, 2, 3, 4, 5 Загладин Н.В. Истори я России и мира в XX веке Москва «Русское слово» 2003 «Советы без коммунистов!». Восстание в Кронштадте было подавлено войсками под руководством Тухачевского.

Кронштадтский м я теж В.И.Ленин сравнил с 'молнией', котора я осветила 'действительность я рче, чем что бы то ни было'. Дл я вывода страны из общенационального кризиса при сохранении власти в руках большевиков требовалось единство партийной воли. Но парти я сама переживала кризис, который выразилс я в «профсоюзной дискуссии» (конец 1920 г. - начало 1921 г.). Речь шла о методах подхода и формах св я зи партии и государства с массами в услови я х перехода от войны к миру.

Партийное руководство раскололось на несколько фракций.

Основными были фракции Л.Д.Троцкого, 'рабочей оппозиции' (А.М.Коллонтай и А.Г.Шл я пников), В.И.Ленина («платформа 10-ти»). Троцкий со своих леворадикальных позиций требовал «закрутить гайки», покончить с остатками рабочей демократии на производстве и транспорте, ввести там военную дисциплину, полностью подчинить профсоюзы партийно-государственному руководству («огосударствить профсоюзы»). Его противники, наоборот, требовали расширить рабочую демократию, передать управление Экономикой профсоюзам («опрофсоюзить государство»). Позици я Ленина была центристской - парти я и государство не должны упускать главный рычаг управлени я народным хоз я йством, а профсоюзы, развернув демократию в своих р я дах, должны стать резервом кадров и школой управлени я хоз я йством. Итоги дискуссии подвел X съезд РКП(б) (8-16 марта 1921 г.). Абсолютным большинством голосов он утвердил ленинскую платформу.

Вместе с тем, съезд, по инициативе Ленина, прин я л резолюцию 'О единстве партии', в которой запретил внутрипартийные фракции и группировки.

Единство партии рассматривалось как «основное условие успеха диктатуры пролетариата» Прин я та я в чрезвычайных услови я х резолюци я способствовала сплочению РКП(б) на крутом повороте истории.

Однако в последующие дес я тилети я она преп я тствовала развитию внутрипартийной демократии, способствовала отрыву руководства от партийной массы. 2. Внешн я я политика в 20-е годы.

Основными направлени я ми внешней политики Советского государства и коммунистической партии в 20-е годы стало укрепление позиций СССР на международной арене и распространение коммунистического движени я в мире.

Первые договоры, заключенные в 1920-1921 гг. с пограничными странами, положили начало широкому дипломатическому признанию Советского государства. В 1922-1923 гг. РСФСР прин я ла участие в 4-х международных конференци я х: Генуэзской, Гаагской, Московской, Лозаннской. 2.1 Конференции. Одним из источников разногласий между РСФСР и ведущими странами Европы был вопрос о долгах царского и Временного правительств. В окт я бре 1921 г Советское правительство согласилось сделать р я д уступок в интересах мелких держателей русских государственных займов, а также вести переговоры о довоенных долгах при условии предоставлени я РСФСР кредитов и ее признани я ведущими странами СНК предложил созвать международную конференцию дл я рассмотрени я взаимных претензий.

Предложением заинтересовались видные де я тели западных стран, в первую очередь английский премьер-министр Ллойд-Джордж. В я нваре они решили созвать международную экономическую конференцию в Генуе (1922 г.), пригласив на нее Россию.

Руководство РСФСР прин я ло приглашение.

Братские республики поручили российской делегации представл я ть общие интересы в Генуе. Одной из главных задач, поставленных перед делегацией, я вл я лось установление экономических и торговых отношений с капиталистическими странами.

Западные страны настаивали на том, чтобы Советское правительство признало все финансовые об я зательства царского и Временного правительств; компенсировало все убытки, понесенные иностранцами от национализации их собственности, а также отменило монополию внешней торговли.

Советска я делегаци я за я вила, что не может быть и речи о возврате прежним владельцам национализированной собственности и прин я тии других требований, которые ущемл я ли бы независимость и суверенитет РСФСР. Вместе с тем, правительство России согласилось предоставить иностранным предпринимател я м концессии и признать довоенные долги при условии возмещени я ущерба, причиненного интервенцией. Член делегации М.Литвинов назвал сумму пр я мого ущерба - 39 млрд. золотых рублей, а с учетом косвенного - 50 млрд. 6 Участники конференции встретили эти цифры глухим ропотом, а Ллойд-Джордж решительно отказалс я их пон я ть.

Конференци я в Генуе не дала практических результатов. Но участие в ней РСФСР стало шагом к ее юридическому признанию странами, которые до этого отказывались иметь отношени я с Советским правительством. Кроме того, косвенным результатом конференции стало заключение в предместье Генуи Раппало советско-германского договора.

Раппальский договор предусматривал взаимный отказ сторон от возмещени я военных расходов.

Германи я отказалась от претензий в св я зи с национализацией в РСФСР частной собственности иностранцев.

Договор предусматривал немедленное возобновление дипломатических отношений между двум я странами, а также развитие торговых, хоз я йственных и правовых отношений на основе принципа наибольшего благопри я тствовани я . Отойд я от единого фронта западных держав, Германи я в 20-х годах стала союзником СССР на международной арене, несмотр я на попытку советского руководства подтолкнуть ее в 1922-1923 гг. к пролетарской революции.

Генуэзска я конференци я формально прервала свою работу, чтобы 6 Орлов А.С. Основы курса истории России Москва «Простор» 2001 продолжить ее в Гааге в качестве комиссии по русскому вопросу (лето 1922 г.). На конференции советска я сторона огласила список предпри я тий р я да отраслей промышленности, которые предполагалось предоставить иностранным концессионерам. Но поскольку партнеры по переговорам предъ я вили ультимативные требовани я как в отношении долгов, так и в отношении восстановлени я иностранной собственности, то делегаци я РСФСР фактически прервала переговоры, и втора я конференци я не дала пр я мых результатов. В Генуе Советское правительство предложило обсудить вопрос о всеобщем разоружении. Оно было отвергнуто. Тогда РСФСР обратилась к своим западным сосед я м — Эстонии, Латвии, Литве, Финл я ндии и Польше с предложением обсудить вопрос о пропорциональном сокращении вооруженных сил шести государств. Этому вопросу была посв я щена конференци я в Москве (декабрь 1922 г.). Советское правительство предложило за 1,5-2 года сократить личный состав армий стран-участниц конференции на 75 %, соглаша я сь свести численность РККА до 200 тыс. человек. 7 Это и другие предложени я правительство РСФСР рассматривало как первый шаг на пути к всеобщему разоружению Однако другие участники конференции после р я да дискуссий согласились подписать только договор о ненападении, но не общий договор о разоружении Советска я сторона не пошла на это Московска я конференци я имела важное пропагандистское значение как перва я международна я конференци я , собравша я с я на территории Советского государства и посв я щенна я разоружению. В конце 1922 г. в Лозанне (Швейцари я ) открылась международна я конференци я по ближневосточным вопросам.

Советска я страна была приглашена на нее дл я обсуждени я частного вопроса - о черноморских проливах. На завершающее заседание конференции СССР фактически не был допущен и без его участи я конференци я в Лозанне прин я ла конвенцию о режиме проливов, установив беспреп я тственный проход через них как торговых, так и военных судов и демилитаризацию проливов. Таким образом, Англии удалось создать посто я нную угрозу СССР со стороны Черного мор я С 1927 г. СССР прин я л участие в работе Подготовительной комиссии к международной конференции по разоружению, намеченной в Женеве.

Комисси я была образована Советом Лиги наций в 1925 г. Сама же Лига была создана в 1919 г. по инициативе президента США Вильсона как «инструмент мира во всем мире». Советский Союз не я вл я лс я ее членом, долго «разоблачал» империалистическую политику стран-членов Лиги наций, но со второй половины 20-х годов пошел на сближение с этой крупнейшей международной организацией.

Впервые участву я в работе IV сессии (но я брь 1927 г.), глава советской делегации, заместитель наркома иностранных дел М.М.Литвинов от имени Советского правительства выдвинул программу всеобщего и полного разоружени я : роспуск всех вооруженных сил; уничтожение оружи я ; 7 Орлов А.С. Основы курса истории России Москва «Простор» 2001 ликвидаци я ВМФ и ВВС, морских и сухопутных баз, военных заводов; прекращение военного обучени я граждан; прин я тие законов, отмен я ющих военную службу.

Выступление Литвинова привлекло внимание общественности, однако руководители стран Запада ответили на него отказом. 2.2 Договоры. Вслед за Германией к середине 20-х годов Советский Союз был признан большинством ведущих стран мира, в том числе инициаторами военной интервенции (кроме США). 1 феврал я 1924 г. впервые пришедшее к власти в Великобритании лейбористское правительство (премьер-министр Макдональд) за я вило о признании СССР де-юре.

Установление дипломатических отношений с Англией я вилось крупнейшим успехом внешней политики СССР в 20-е годы.

Финансовые взаимные претензии (по поводу потерь от национализации и интервенции) были сн я ты с повестки дн я на неопределенное врем я , была признана монополи я советской внешней торговли, дл я обеих стран устанавливалс я режим наибольшего благопри я тствовани я . В феврале 1924 г. СССР установил дипломатические отношени я с Италией (премьер Муссолини). Вслед за этим в 1924г. СССР был признан р я дом других стран - Норвегией, Швецией, Данией, Австрией, Грецией, Мексикой и др. В окт я бре 1924 г. правительство 'левого блока' Франции во главе с Эррио, убежденным сторонником франко-советского сотрудничества, установило дипломатические отношени я с СССР. 1924 год вошел в историю советской внешней политики как год широкого дипломатического признани я СССР. В мае 1924 г. были установлены дипломатические и консульские отношени я СССР с Китаем.

Советское правительство аннулировало все документы и договоры, заключенные царским правительством с Китаем или с третьими странами в ущерб Китаю.

Китайско-восточна я железна я дорога (КВЖД) была объ я влена совместным коммерческим предпри я тием и должна была управл я тьс я двум я странами на паритетных началах. В я нваре 1925 г. СССР установил дипломатические и консульские отношени я с Японией.

Японское правительство эвакуировало свои войска с Северного Сахалина (захваченного во врем я русскоя понской войны). Советское правительство предоставило Японии концессии на Северном Сахалине, в частности, на эксплуатацию 50 % площади нефт я ных месторождений. В 1924-1925 гг. СССР установил дипломатические отношени я с двенадцатью государствами Европы, Азии, Америки.

Внешнеполитическа я изол я ци я СССР была окончательно ликвидирована. Лишь США отклон я ли все советские предложени я о нормализации отношений. 2.3 Конфликты. В 20-е годы СССР был причастен к трем международным конфликтам (1923, 1927, 1929 гг.), которые отразились на его внутренней политике и судьбе НЭПа.

Весной 1923 г. в советских территориальных водах Белого мор я были задержаны английские рыболовецкие траулеры. В св я зи с этим английское правительство опубликовало «ультиматум Керзона», требу я в течение 10 дней отказатьс я от советской «антибританской» пропаганды на Востоке, отозвать советских представителей из Ирана и Афганистана, уплатить компенсацию за задержанные траулеры и за расстрел в 1920 г. английского шпиона.

Одновременно в Белое море была отправлена канонерка дл я зашиты английских судов с правом применить силу, «если это будет необходимо». СНК РСФСР пошел навстречу некоторым требовани я м.

Одновременно рабочие р я да английских юродов (Бирмингема, Лондона и др.) пригрозили правительству всеобщей стачкой, если оно начнет войну против СССР. В итоге, конфликт был исчерпан дипломатическим путем.

Кратковременность «военной тревоги 1923 г.» не изменила курс внутренней политики, но способствовала обострению первого кризиса НЭПа. В мае 1927 г в поисках «агентов Коминтерна» английска я полици я совершила налет на лондонскую контору англо-советского кооперативного общества (АРКОС) Обвинив СССР во вмешательстве во внутренние дела Англии, английское правительство аннулировало экономическое соглашение 1921 г. и разорвало дипломатические отношени я с СССР. Снова заговорили о близости войны. «Военна я тревога 1927 г.» зат я нулась до 1929 г. Вновь пришедшие к власти в Великобритании лейбористы в но я бре 1929 г. восстановили дипломатические отношени я с СССР Однако за эти годы ситуаци я в СССР существенно изменилась принима я необратимые формы. Она усугубилась в св я зи с ситуацией в Маньчжурии вокруг КВЖД. После переворота, осуществленного в Китае главнокомандующим Чан Кай-ши, Китай предъ я вил претензии на единоличное владение дорогой, построенной Россией.

Претензии были подкреплены провокаци я ми, которые вошли в историю как «конфликт на КВЖД». В мае 1929 г. в Харбине («столице» КВЖД) был совершен налет на помещение Генерального консульства СССР. Полици я искала «агентов Коминтерна». Было арестовано 39 советских граждан. В июле того же года китайцы захватили телеграф КВЖД, по всей линии закрыли советские хоз я йственные учреждени я , в районе дороги арестовали более 200 граждан СССР. 8 К осени число арестованных и посаженных в концлагер я советских граждан превысило 2 тыс. человек. 9 В августе китайские войска перешли советскую границу и вторглись на территорию СССР. 20 августа 1929 г. СССР разорвал отношени я с Китаем. Част я м Особой Дальневосточной армии под командованием 8, 9 Орлов А.С. Основы курса истории России Москва «Простор» 2001 В.К.Блюхера было приказано очистить территорию СССР от налётчиков. К но я брю 1929 г. эта задача была выполнена. В двадцатые годы активизировалась де я тельности советских коммунистов на международной арене. Она осуществл я лась через сеть международных коммунистических, рабочих и кресть я нских организаций. Все они в той или иной степени зависели от Коммунистического интернационала, который на своем III конгрессе (Москва, июль 1921 г.) выдвинул задачу скорейшего образовани я коммунистических партий, завоевани я ими масс (лозунг «к массам»), создани я массовых революционных организаций. В их число входили: Коммунистический интернационал молодежи (КИМ, 1919 г.), Профсоюзный интернационал (Профинтерн, 1921 г.), Кресть я нский интернационал (Крестинтерн, 1921 г.), Международна я рабоча я помощь (Межрабпом, 1921 г.), Международна я организаци я помощи борцам революции (МОПР, 1922 г.). Во многом благодар я этим организаци я м СССР добилс я широкого международного признани я в 20-е годы.

Одновременно радикализаци я их де я тельности вызвала повышенную настороженность прав я щих кругов многих стран к Советскому Союзу. 3. Внешн я я политика 30-х годов. 3.1 Международное положение СССР в начале 1930-х годов.

Основной целью внешней политики СССР было укрепление своего политического положени я на международной арене и расширение экономических св я зей. Этих целей СССР смог в значительной степени достичь к середине 1930-х годов; однако в конце дес я тилети я Советский Союз оказалс я фактически в международной изол я ции. В обстановке мирового экономического кризиса (1929-1933 гг.) дл я сохранени я валютных поступлений правительство СССР увеличило экспорт своих товаров, снизив до минимума их цену.

Внешнеторгова я политика СССР вызвала в 1930-1932 гг. годах резкий протест во многих странах, которые обвин я ли Советский Союз в демпинге, то есть вывозе на мировой рынок товаров по цене ниже их себестоимости. По их мнению, эта политика обеспечивалась массовым применением принудительного труда в СССР и именно она привела к экономическому кризису на Западе. В июле 1930 г. США, пораженные кризисом более других стран, стали инициатором экономической блокады СССР. Они запретили ввоз советских товаров, стали задерживать советские грузы. К блокаде присоединились Франци я , Бельги я , Румыни я , Югослави я , Венгри я , Польша, а также Англи я , несмотр я на нежелание лейбористского правительства обостр я ть отношени я с Москвой. Из крупных стран лишь Германи я не присоединилась к бойкоту. Она, напротив, резко увеличила товарообмен с СССР, став его главным торговым партнером.

Одновременно Франци я выступила с инициативой «объединени я Европы» против СССР (план «пан-Европа»), то есть создани я антисоветского блока европейских государств.

Поскольку Лига Наций не поддержала эту инициативу, французское правительство решило подтолкнуть Польшу, Румынию и прибалтийские государства к давлению на СССР. В эти страны увеличились поставки французского оружи я . Другой причиной усилени я враждебности к СССР стала сплошна я коллективизаци я , сопровождавша я с я закрытием церквей и ссылками кресть я н, преимущественно христиан. В феврале 1930 г. римский папа Пий XI объ я вил «крестовый поход» против СССР. В Западной Европе и США в феврале-марте 1930 г. состо я лись молебстви я , митинги и демонстрации против преследовани я религии и христиан в СССР. 3.2 Укрепление международного положени я СССР. Коррективы советской внешнеторговой политики и приход к власти летом 1932 г. во Франции леворадикального правительства во главе с Э.Эррио положили начало укреплению международного положени я СССР. В 1932 г. Советский Союз заключил договоры о ненападении с Польшей, Финл я ндией, Латвией, Эстонией и Францией. В том же году СССР восстановил дипломатические отношени я с Китайской республикой.

Осенью 1933 г. США признали СССР, установив с нашей страной дипломатические отношени я . Нормализаци я советско-американских отношений стала главным успехом внешней политики СССР 1930-х годов. В 1933-1935 гг. дипломатические отношени я были также установлены с Испанской республикой, Румынией, Чехословакией, Болгарией и др. странами. К середине 30-х годов Советский Союз установил дипломатические отношени я с большинством стран мира. В 1934 г. 30 государств-членов Лиги Наций во главе с Францией направили приглашение СССР вступить в эту международную организацию.

Вступление СССР в Лигу Наций стало свидетельством его возросшего вли я ни я и авторитета. Не мирова я революци я , а всемирное разоружение - такова была перва я крупна я внешнеполитическа я инициатива сталинского руководства на международной арене. На международной конференции по сокращению и ограничению вооружений (Женева, 1932 г.) делегаци я СССР во главе с наркомом иностранных дел М.М.Литвиновым выдвинула три предложени я : проект всеобщего и полного разоружени я или же частичного разоружени я , предусматривавшего полное уничтожение наиболее агрессивных типов вооружений; проект декларации об определении нападающей стороны (агрессора); превращение конференции по разоружению в посто я нную «конференцию мира». Ни одно из этих предложений не было поддержано женевской конференцией. Она закончила свою работу в июне 1934 г., име я в своем активе два основных решени я - признание права Германии на «равноправие» в вооружени я х и план «качественного разоружени я » («план Макдональда»), предусматривавший предельные цифры сухопутных и воздушных вооруженных сил лишь европейских стран. В ходе конференции два будущих инициатора новой мировой войны - Япони я и Германи я - вышли из Лиги Наций. В свою очередь, СССР на международной экономической конференции (Лондон, июль 1933 г.) подписал с дес я тью государствами Конвенцию об определении агрессора.

Агрессором признавалось государство, которое объ я вит войну другому государству, вторгнетс я на его территорию без объ я влени я войны, бомбардирует его территорию или установит морскую блокаду.

Захват Японией составной части Кита я - Маньчжурии (1931 г.), приход к власти в Германии фашистов (1933 г.), с их откровенными планами «похода на Восток», создали я вную угрозу миру. В этих услови я х СССР был я вно заинтересован в формировании систем коллективной безопасности как в Европе, так и в Азии. В 1933 г он начал переговоры по этому вопросу с Францией и США. 3.3 Проблема коллективной безопасности в 1930-е годы.

Переговоры о Восточном пакте (1933-1935 гг.), которые вел СССР, предусматривали заключение регионального соглашени я р я да европейских государств (Польши, Чехословакии, прибалтийских государств) о взаимной помощи против возможной агрессии Германии.

Франци я насто я ла, чтобы участниками пакта стали не только СССР, Польша, Чехословаки я , прибалтийские государства и Финл я нди я , но и Германи я ; сама же она стремилась стать гарантом Восточного пакта. СССР согласилс я с этим.

Однако переговоры зашли в тупик и фактически были свернуты из-за решительного возражени я против пакта Германии и Польши.

Косвенным результатом переговоров я вились два договора о взаимопомощи, заключенные СССР с Францией и Чехословакией в 1935 г. При этом договор с Чехословакией содержал существенную оговорку, согласно которой об я зательства о взаимопомощи действовали лишь при оказании одновременной помощи стороне-жертве нападени я со стороны Франции. Этой оговоркой Чехословаки я ограничила возможность СССР по оказанию ей помощи в случае нападени я агрессора.

Переговоры о Тихоокеанском пакте (1933-1937 гг.), которые СССР, вел с США, преследовали цель сдержать я понскую агрессию в районе Тихого океана.

Проект пакта, выдвинутый СССР, предусматривал сделать его участниками СССР, США, Китай и Японию, т.е. державы, имевшие интересы в тихоокеанском регионе. К середине 1937 г. переговоры окончательно зашли в тупик из-за отказа США поддержать не только план, но и идею его создани я . В июне 1937 г. Ф.Рузвельт за я вил, что «пактам веры нет». Единственной гарантией безопасности на Тихом океане он считал сильный военно-морской флот США. 3.4 Борьба с я понской агрессией. В июле 1937 г. Япони я напала на Китай. В Азии началась зат я жна я воина. Через мес я ц СССР заключил с Китаем договор о ненападении.

Одновременно он стал оказывать Китаю помощь военной техникой, оружием, боеприпасами, снар я жением. В Китай были направлены советские добровольцы, прежде всего летчики, которые защищали китайские города от налетов я понской авиации. В 1938-1939 гг. я понское правительство предприн я ло две попытки сорвать помощь Советского Союза Китаю и при благопри я тных услови я х захватить дальневосточные территории СССР. 29 июл я 1938 г. я понские войска вторглись на советскую территорию в районе озера Хасан. В качестве повода Япони я выдвинула претензии на р я д высот в этом районе.

Войска Дальневосточного фронта (командующий Маршал Советского Союза В.К.Блюер) к 11 августа 1938 г. отбросили противника и восстановили государственную границу. В мае 1939 г. я понские войска вторглись в Монголию.

Агресси я «оправдывалась» претензи я ми на часть территории Монгольской Народной Республики в районе реки Халхин-Гол. СССР оказал соседу военную помощь. Бои шли с переменным успехом, достигнув наибольшего ожесточени я во второй половине августа 1939 г.

Советские войска были объединены в 1-ю армейскую группу под командованием Г.К.Жукова. К концу августа я понские войска были отброшены в Маньчжурию; 15 сент я бр я 1939 г. в Москве СССР, МНР и Япони я подписали соглашение о ликвидации конфликта у реки Халхин-Гол. В сент я бре 1940тг. в Токио был подписан германоя поно-италь я нский военный пакт.

Согласно ему, Япони я признала право Германии и Италии на создание «нового пор я дка» в Европе, а Германи я и Итали я - право Японии на создание «нового пор я дкА» в Восточной Азии. В то же врем я советские дипломаты смогли добитьс я заключени я с Японией пакта о нейтралитете (13 апрел я 1941 г). 3.5 Англо-франко-советские переговоры 1939 г. В 1938-1939 гг.

Германи я начала осуществл я ть свои агрессивные планы по «расширению жизненного пространства». В марте 1938 г. она оккупировала Австрию, в сент я бре 1938 г. на Мюнхенской конференции добилась от Англии и Франции согласи я на присоединение Судетской области, составной части Чехословакии (« Мюнхенский сговор»). В марте 1939 г.

Германи я захватила всю территорию Чехословакии. Чехи я и Морави я были присоединены к Германии в качестве протектората, а в Словакии было создано марионеточное правительство.

Чехословацка я арми я без сопротивлени я была разоружена, ее оружие и военное снар я жение перешли германским вооруженным силам. В услови я х роста военной угрозы со стороны Германии в Москве в марте-августе 1939 г. велись англо-франко-советские переговоры по заключению договора о взаимопомощи.

Камнем преткновени я на переговорах я вилась позици я Англии и Франции, которые добивались безусловного вступлени я в войну СССР, если они подвергнутс я агрессии, сами же оговаривали свою помощь Советскому Союзу р я дом условий.

Поскольку СССР не имел общей границы с Германией, он добивалс я от партнеров по переговорам согласи я на проход своих войск через территорию Польши; получив отказ, советска я делегаци я 22 августа прервала переговоры.

Провал переговоров был выгоден Германии, котора я смогла сорвать тройственный антигерманский военный союз. 3.6 Советско-германские переговоры 1939 г. В мае 1939 г.

Германи я за я вила о желаний улучшить отношени я с СССР, если он не пойдет по пути «окружени я » Германии вместе с Англией и Францией. 23 августа 1939 г. в Московском Кремле нарком иностранных дел СССР В.М.Молотов и министр иностранных дел Германии Риббентроп подписали советско-германский договор о ненападении сроком на 10 лет. Он предусматривал как отказ от агрессии в отношении друг друга, так и от поддержки третьих стран, в случае их нападени я на одну из договаривающихс я стран. 28 сент я бр я 1939 г. СССР и Германи я подписали договор «О дружбе и границах». Он предусматривал прекращение антифашистской пропаганды в СССР и антикоммунистической пропаганды в Германии, налаживание всесторонних отношений между двум я странами и установление общей границы, прошедшей по территории разгромленной Польши (по рекам Западный Буг и Нарев). Существование секретного протокола к договору о ненападении с Германией долгое врем я категорически отрицалось советской дипломатией и исторической наукой. Это привело к по я влению теорий, согласно которым СССР несёт значительную долю ответственности за разв я зывание Второй мировой войны.

Однако нельз я забывать, что инициаторами курса на подготовку войны были фашистские режимы Германии и Италии.

Лидеры всех стран, как СССР, так и государств Запада, в 30-е гг. недооценили опасность фашизма. Это т я жёлым бременем легло на плечи их народов. Летом 1939 г.

Действительно был упущен последний шанс поставить преграду на пути фашистской агрессии.

Помехой оказались попытки политиков стран Запада следовать курсу умиротворени я Германии, их недоверие к СССР. Они подтолкнули Советский Союз к проведению политики, которую У. Черчилль охарактеризовал как «холодно расчётливую» и «в высшей степени реалистичную». 3.7 Расширение СССР. 1 сент я бр я 1939 г.

Германи я напала на Польшу. 3 сент я бр я Франци я и Англи я объ я вили Германии войну.

Началась втора я мирова я война. В короткий срок польска я арми я была разгромлена, правительство Польши бежало в Лондон. 17 сент я бр я Красна я Арми я перешла советско-польскую границу и к концу сент я бр я присоединила к СССР захваченные Польшей в 1920 г. западные земли Украины и Белоруссии.

Польша как самосто я тельное государство перестала существовать. 28 сент я бр я - 10 окт я бр я 1939 г. СССР заключил договоры о взаимопомощи с государствами Прибалтики, предусматривавшие размещение советских гарнизонов и военно-морских баз на территории Эстонии, Латвии и Литвы. В марте 1939 г. СССР предлагал Финл я ндии заключить договор о взаимопомощи.

Получив отказ, он в окт я бре того же года предложил отодвинуть на несколько дес я тков километров советско-финл я ндскую границу на Карельском перешейке, а также сдать Советскому Союзу в аренду участок финской территории у входа в Финский залив дл я защиты Ленинграда.

Правительство Финл я ндии отвергло это предложение.

Советское руководство решило достичь своих внешнеполитических целей силой. 30 но я бр я 1939 г. началась 104-дневна я советско-финл я ндска я война. Ценой больших потерь Красна я Арми я лишь в феврале прорвала мощную систему укреплений («лини я Маннергейма») и устремилась к центру Финл я ндии и ее столице.

Руководство Финл я ндии предложило переговоры, и 12 марта 1940 г. в Москве между СССР и Финл я ндией был подписан мирный договор. Финл я нди я отказалась от участи я в антисоветских коалици я х, отодвинула границу на Карельском перешейке на 150 км от Ленинграда (до Выборга), передала СССР р я д других территорий, а также островов в Финском заливе, сдала ему в аренду на 30 лет полуостров Ханко.

Больша я часть присоединенных территорий была объединена с Карельской АССР, которую преобразовали в Карело-Финскую ССР и включили в состав СССР на правах союзной республики. Лига Наций осудила СССР как агрессора и в декабре 1939 г. исключила его из своего состава. В июне 1940 г.

Советское правительство обвинило правительства прибалтийских государств в нарушении пактов о взаимопомощи и ввело на территорию Прибалтики дополнительные войска.

Военное давление СССР привело к изменению политической ситуации в Эстонии, Латвии и Литве. Там были сформированы правительства просоветской ориентации, которые провозгласили свои республики социалистическими и обратились к советскому руководству с просьбой включить их в состав СССР. В августе 1940 г.

Литовска я , Латвийска я и Эстонска я советские социалистические республики стали составными част я ми Советского Союза. В конце июн я 1940 г. правительство СССР направило ультиматум Румынии, требу я срочно вывести войска из Бессарабии, оккупированной в 1918 г. и из Северной Буковины, где проживали преимущественно украинцы. Не получив поддержки со стороны Германии, правительство Румынии было вынуждено удовлетворить советские требовани я . 30 июн я Красна я Арми я зан я ла освобожденные территории, выйд я на реку Прут.

Бессараби я была присоединена к Молдавской АССР, которую преобразовали в Молдавскую ССР и включили в состав СССР в качестве союзной республики.

Северна я Буковина вошла в состав УССР В итоге внешнеполитической активности СССР его состав к осени 1940 г. вырос до 16 союзных республик, значительно увеличилась европейска я территори я Советского Союза. Это создало услови я дл я укреплени я обороноспособности СССР на северо-западных, западных и юго-западных границах.

Однако к июню 1941 г. новые границы не были надежно укреплены. 4. Список используемой литературы: 1. Орлов А.С., Георгиев В.А., Полунов А.Ю., Терещенко Ю.Я. Основы курса истории России.

Москва «Простор» 2001 2. Загладин Н.В. Истори я России и мира в XX веке.

оценка самолета стоимость в Туле
оценка стоимости ноу хау в Липецке
оценка стоимости автомобиля для наследства в Белгороде

НАШИ КОНТАКТЫ

Адрес

Россия

НОМЕР ТЕЛЕФОНА

8-800-887-40-94

График

пн-пт с 8:00-22:00 сб,вс - выходной

Email

zakaz@​go-diplom.ru

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

ДОСТУПНО 24 ЧАСА В ДЕНЬ!
Thank you! Your message has been sent.
Unable to send your message. Please fix errors then try again.