Геология

Теория государства и права

Физика

Педагогика

Бухгалтерский учет

Транспорт

Культурология

Радиоэлектроника

Историческая личность

Философия

География, Экономическая география

Охрана природы, Экология, Природопользование

Психология, Общение, Человек

История

Конституционное (государственное) право зарубежных стран

Международные экономические и валютно-кредитные отношения

Гражданская оборона

Менеджмент (Теория управления и организации)

История государства и права зарубежных стран

Программное обеспечение

История отечественного государства и права

Налоговое право

Таможенное право

Технология

Физкультура и Спорт, Здоровье

Литература, Лингвистика

Программирование, Базы данных

Медицина

Материаловедение

Земельное право

Конституционное (государственное) право России

Москвоведение

Сельское хозяйство

Право

Компьютеры, Программирование

Гражданское право

Маркетинг, товароведение, реклама

Астрономия

Иностранные языки

Нероссийское законодательство

Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика

Биология

Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство

Социология

Математика

Экономико-математическое моделирование

Религия

Экономика и Финансы

Искусство

Административное право

Компьютеры и периферийные устройства

Музыка

Государственное регулирование, Таможня, Налоги

Российское предпринимательское право

Астрономия, Авиация, Космонавтика

Трудовое право

Банковское дело и кредитование

Муниципальное право России

Военное дело

Пищевые продукты

Политология, Политистория

Экскурсии и туризм

Криминалистика и криминология

Экологическое право

Физкультура и Спорт

Уголовное и уголовно-исполнительное право

Архитектура

Промышленность и Производство

Компьютерные сети

Банковское право

Военная кафедра

Римское право

Биржевое дело

Ценные бумаги

Прокурорский надзор

Гражданское процессуальное право

Уголовный процесс

Химия

Теория систем управления

Финансовое право

Металлургия

Страховое право

Искусство, Культура, Литература

Законодательство и право

Авиация

История экономических учений

Подобные работы

Особенности взаимоотношений в различных по структуре семьях и их социально-педагогическое влияние на развитие ребенка

echo "Руководитель курсовой работы _______________________________ подпись (Ф.И.О., звание, степень) Задание принял студентка ___________ _______________ подпись дата РЕФЕРАТ Курсовая работа, 54 с.,3

Технические средства статической проекции и методика их применения в начальной школе

echo "Понятие «средство обучения» используется в дидактике для обозначения одного из компонентов процесса обучения наряду с другими компонентами. Средства преподавания имеют существенное значение для

Проблема манипуляции в педагогической деятельности

echo "Введение………...…………………………………….……………………..3 Глава 1. Теоретическое исследование по проблеме манипуляции в педагогической деятельности. §1. Понятие «манипуляция»……………………………………..………..6 §2. Виды манип

Организационно-педагогические условия реализации эвристического обучения на уроках математики

echo "Действительно, процессы информатизации в обществе, быстрые темпы научно-технического прогресса предъявляют повышенные требования в личностному развитию человека – сформированности таких качеств,

Значение взаимоотношений в семье в развитии ребенка, его будущей жизни

echo "Руководитель курсовой работы _______________________________ подпись (Ф.И.О., звание, степень) Задание приняла студентка ___________ _______________ подпись дата РЕФЕРАТ Курсовая работа, 45 с.,2

Влияние личностных качеств педагога на успешность профессиональной деятельности

echo "Показано, что эффективность педагогического взаимодействия (а значит и всего образовательного процесса в целом) зависит от уровня межличностных отношений. Обработка работ студентов, позволила в

Дифференциация обучения

echo "Массовая школа сегодня не в состоянии одинаково хорошо научить всех школьников. Брак в работе школы появляется уже в начальных классах, когда и пробелы в знаниях младших школьников практически н

Девиантное материнство в современном родительстве

echo "Программа работы с родителями. Занятия для будущих родителей. Введение В последние десятилетия в нашей стране наблюдается тенденция к такому социальному явлению, как отказ матери от ребенка. Ч

Различные подходы к проблеме объяснения феномена юмора

Сколько людей – столько и мнений. Во все времена мыслители обращались к проблеме юмора, пытаясь выяснить его природу, понять значение и функции – каждый находил что-то новое и оригинальное в подходе к решению этой задачи. Одним из первых сделал попытку объяснить феномен юмора Платон. Он говорит о двойственной природе смеха, который соединяет боль и удовольствие, т.к., порождаемый поведением других людей, он является ответом на их ошибки.

Ошибки – это несчастья человека, а, значит, мы сеемся над несчастьем человека.

Несчастье –боль, смех – удовольствие.

Цицерон привел первую классификацию приемом остроумия: 1. Смешное, проистекающее из самого содержания предмета. 2. Смешное как словесная форма, которая включает в себя: двусмысленность, неожиданные умозаключения, каламбуры, необычные истолкования собственных имен, пословицы, аллегорию, метафоры, иронию.

Причиной же смеха он считал что-то безобразное переданное небезобразным способом. Много столетий спустя Гоббс, обращаясь к проблеме смеха, отмечал психологическую парадигму этого феномена. Он утверждал, что смех – это всегда радость.

Детерминировать смех могут различные события, общее в них – что-то новое и внезапное: тогда у человека возникает чувство ликования оттого, что он осознал что-то значительное в себе самом и сравнил это значительное со слабостью других или своей немощью в прошлом. Брейн определил смех как выражение торжества победы над врагом. Но смех настолько связан с радостью победы, что превратился в выражение радости вообще. Еще одна функция смеха – умственная разрядка, отдых, снятие напряжения. Во второй половине XIX века Спенсер обратился к структуре ситуаций, вызывающих смех. По Спенсеру есть смех, вызванный простыми чувствами, и есть комический смех. В первом случае – это выплеск нервной энергии, накопленной в результате воздействия сильных эмоциональных встрясок, во втором – означает 'нисходящую несовместимость': человек ждет чего-то большего, а находит маленькое. Если же вместо ожидаемого маленького обнаруживается неожиданно большое, то возбуждается чувство удивления от 'восходящего большого'. Интересен подход Хартли. Он подошел к изучению комического как эволюционист, попытавшись проследить изменение смеха на протяжении жизни.

Хартли анализирует смех от щекотки, как от быстрого чередования противоположных ощущений: болезненного прикосновения и мгновенного исчезновения боли. Все раздражители, вызывающие смех, по своей сути, есть такое чередование.

Хартли рассматривает эволюцию таких раздражителей в течение жизни и приходит к выводу: по мере взросления меняются раздражители, но не их структура, смех, таким образом, – ответ на 'психологическую щекотку'. Шотландский философ Дж. Битти разделял смех на естественный и искусственный. Роль искусственного смеха, такая же, как песня мальчика, пытающегося скрыть от себя страх.

Естественный смех подразделяется на животный (от щекотки, от радости) и интеллектуальный – от осознания смешной идеи. Дж. Локк интересовался особенностью остроумной мысли, которая отличает ее от неостроумной. Он различает простое суждение и остроумное. Цель первого – избежать заблуждений, основанных на случайном сходстве, а секрет остроумия прежде всего в сходстве идей и их объединении, быстром и прихотливом, которое дает чувство удовольствия.

Шопенгауэр определял смех через особенности чувственного восприятия и рассудочного знания.

Философ видит ключ к объяснению комического в победе чувственного восприятия над абстрактным знанием. Смех появляется там, где осознается несовпадение понятие с реальностью, т.к. понятие охватывает только часть свойств, и наступает момент, когда осознается несоответствие между объектом, взятым во всей совокупности свойств и однобоко отражающим его понятием.

Смешное по Шопенгауэру делится на остроумное и глупое.

Остроумие – это форма смешного, которая осознанно смешивает разные объекты, пользуясь тем, что их можно описать одним понятием; неожиданное обнаружение различий понятий, входящих в одно понятие–природа глупости.

Противоположных взглядов придерживался Анри Бергсон. В начале XX века большую популярность имела книга его 'Смех на сцене и в жизни'. Ее основные постулаты: первое, все смешное должно быть 'человечно' (животные и неодушевленные предметы смешны, если напоминают о чем-то человеческом), и, второе – для смеха характерно отсутствие чувств.

Ведущая концепция Бергсона в осознании природы комического – концепция 'социального упрямства'. Человек, подчиняясь общественным требованиям, не имеет права давать волю своим привычкам, поэтому общество настороженно относиться ко всем проявлениям такого автоматизма, т.е. недостатку гибкости ума, характера и тела.

Эксцентричность всегда асоциальна. На проявление эксцентричности общество отвечает смехом, цель которого – исправление.

Назначение смеха – постоянной угрозой нависать над человеком, корректируя его социальное поведение, поэтому смеются над пороками, промахами, просчетами и ошибками, а случается и над добродетелями: главный критерий – отсутствие социальной гибкости.

Оригинальный подход к поиску разгадки смеха предложил З. Фрейд. Он считал, что остроумие носит подсознательный характер и по его движущим мотивам разделял на: - обусловленное сексуально, т.е. это такое же средство привлечь партнера, как, например, красивый павлиний хвост; - обусловленное агрессивно, т.е. едкая острота по адресу врага и соперника – это нечто вроде символического убийства; - остроумие цинически-святотатственное, т.е. протест против ограничений, налагаемых; - остроумие скептическое, т.е. сомнение в надежности познания. Фрейд проводил различие между чувством юмора и остроумием, которое он выводил из представления об экономии психической энергии. Так остроумие экономит психическую энергию, т.к. снимает необходимость тормозить свои агрессивные побуждения.

Остроумие – отдушина для враждебных чувств, если эти чувства не могут быть 'изжиты' другим способом, а также отдушина для разрядки полового возбуждения.

Комическое отличается от остроумного тем, что оно неумышленно.

Комизм доставляет удовольствие, позволяя на непродолжительное время вернуться в состояние детской беззаботности, и экономит психическую энергию благодаря достигаемой с его помощью 'экономии мышления'. Наконец, чувство юмора, обнаруживая смешную сторону любого явления, неблагоприятного, преобразует боль и гнев в улыбку и смех – это экономия чувств. Таким образом, загадка смешного, комического и остроумного с давних пор привлекала исследователей.

Невозможно составить не только исчерпывающий обзор, но и простой перечень трактатов, посвященных комическому, правда, несмотря на это, сокровенная тайна смеха так и остается тайной.

В заключение хотелось бы отметить, что, несмотря на огромное количество исследований в сфере педагогики, работ, касающихся изучения значения юмора в педагогической деятельности, исключительно мало.

Неужели теоретики педагогики предают юмору в деятельности учителя слишком маленькую роль? Хотелось бы без комментариев привести факт из одной педагогической статьи. В этой статье приводились профессионально-значимые личностные качества педагога, которых было перечислено сорок пять.

Чувство юмора было упомянуто сорок третьим.

экспертная оценка помещения для аренды в Липецке
оценка аренды в Белгороде
экспертная оценка автомобиля в Москве