Внимание! go-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Зайцев И.А. Преподаватель: Кириенко В.Т. ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ Больной Зозулиной Людмилы Борисовны ДИАГНОЗ: Пищевая токсикоинфекция , средней степени тяжести. Куратор: студент Дегтярёв К.А. 12 группа, V ку
Философы и поэты, политики и полководцы, медики, беседовали с ними, спорили и опровергали, любили и ненавидели словно своих современников. История Рима непосредственно связана с военным делом доблест
Начавшаяся еще в 1806 г. война России против Тур ции оказалась войной трудной и мало успешной. За это время России пришлось пережить тяжелое поло жение, создавшееся в 1806 г. после Аустерлица, когда Р
Попробуем не судить, а понять наших предков, ожесточенно сражавшихся друг с другом. Отбросим примитивные представления о классовых интересах, памятуя, что участники гражданской войны — в огромном их
Прежде всего, раскрытие проблемы добра и зла связано с образом Воланда , одним из главных персонажей романа Мастера. Вопрос заключается в том, творит ли Воланд зло? Мне кажется, что нет, он не несет
Скажите сестрам, Люде и Оле, - Ему уже некуда деться. В поэме «Облако в штанах» показано превращение громады-любви в громаду-ненависть ко всем и вся. Разочаровавшись в любви, герой испускает четыре к
Функция экономики – предоставление людям благ и услуг. Чем больше объем национального богатства, тем больше производственных фондов, т.е. тем больше Валовой Национальный продукт (ВНП). Между националь
Общественный характер правоотношения в юридической науке признан давно. Но в исследованиях внутреннего строения (структуры) правоотношения его единая с общественными отношениями природа прослеживается
Сколько людей – столько и мнений. Во все времена мыслители обращались к проблеме юмора, пытаясь выяснить его природу, понять значение и функции – каждый находил что-то новое и оригинальное в подходе к решению этой задачи. Одним из первых сделал попытку объяснить феномен юмора Платон. Он говорит о двойственной природе смеха, который соединяет боль и удовольствие, т.к., порождаемый поведением других людей, он является ответом на их ошибки.
Ошибки – это несчастья человека, а, значит, мы сеемся над несчастьем человека.
Несчастье –боль, смех – удовольствие.
Цицерон привел первую классификацию приемом остроумия: 1. Смешное, проистекающее из самого содержания предмета. 2. Смешное как словесная форма, которая включает в себя: двусмысленность, неожиданные умозаключения, каламбуры, необычные истолкования собственных имен, пословицы, аллегорию, метафоры, иронию.
Причиной же смеха он считал что-то безобразное переданное небезобразным способом. Много столетий спустя Гоббс, обращаясь к проблеме смеха, отмечал психологическую парадигму этого феномена. Он утверждал, что смех – это всегда радость.
Детерминировать смех могут различные события, общее в них – что-то новое и внезапное: тогда у человека возникает чувство ликования оттого, что он осознал что-то значительное в себе самом и сравнил это значительное со слабостью других или своей немощью в прошлом. Брейн определил смех как выражение торжества победы над врагом. Но смех настолько связан с радостью победы, что превратился в выражение радости вообще. Еще одна функция смеха – умственная разрядка, отдых, снятие напряжения. Во второй половине XIX века Спенсер обратился к структуре ситуаций, вызывающих смех. По Спенсеру есть смех, вызванный простыми чувствами, и есть комический смех. В первом случае – это выплеск нервной энергии, накопленной в результате воздействия сильных эмоциональных встрясок, во втором – означает 'нисходящую несовместимость': человек ждет чего-то большего, а находит маленькое. Если же вместо ожидаемого маленького обнаруживается неожиданно большое, то возбуждается чувство удивления от 'восходящего большого'. Интересен подход Хартли. Он подошел к изучению комического как эволюционист, попытавшись проследить изменение смеха на протяжении жизни.
Хартли анализирует смех от щекотки, как от быстрого чередования противоположных ощущений: болезненного прикосновения и мгновенного исчезновения боли. Все раздражители, вызывающие смех, по своей сути, есть такое чередование.
Хартли рассматривает эволюцию таких раздражителей в течение жизни и приходит к выводу: по мере взросления меняются раздражители, но не их структура, смех, таким образом, – ответ на 'психологическую щекотку'. Шотландский философ Дж. Битти разделял смех на естественный и искусственный. Роль искусственного смеха, такая же, как песня мальчика, пытающегося скрыть от себя страх.
Естественный смех подразделяется на животный (от щекотки, от радости) и интеллектуальный – от осознания смешной идеи. Дж. Локк интересовался особенностью остроумной мысли, которая отличает ее от неостроумной. Он различает простое суждение и остроумное. Цель первого – избежать заблуждений, основанных на случайном сходстве, а секрет остроумия прежде всего в сходстве идей и их объединении, быстром и прихотливом, которое дает чувство удовольствия.
Шопенгауэр определял смех через особенности чувственного восприятия и рассудочного знания.
Философ видит ключ к объяснению комического в победе чувственного восприятия над абстрактным знанием. Смех появляется там, где осознается несовпадение понятие с реальностью, т.к. понятие охватывает только часть свойств, и наступает момент, когда осознается несоответствие между объектом, взятым во всей совокупности свойств и однобоко отражающим его понятием.
Смешное по Шопенгауэру делится на остроумное и глупое.
Остроумие – это форма смешного, которая осознанно смешивает разные объекты, пользуясь тем, что их можно описать одним понятием; неожиданное обнаружение различий понятий, входящих в одно понятие–природа глупости.
Противоположных взглядов придерживался Анри Бергсон. В начале XX века большую популярность имела книга его 'Смех на сцене и в жизни'. Ее основные постулаты: первое, все смешное должно быть 'человечно' (животные и неодушевленные предметы смешны, если напоминают о чем-то человеческом), и, второе – для смеха характерно отсутствие чувств.
Ведущая концепция Бергсона в осознании природы комического – концепция 'социального упрямства'. Человек, подчиняясь общественным требованиям, не имеет права давать волю своим привычкам, поэтому общество настороженно относиться ко всем проявлениям такого автоматизма, т.е. недостатку гибкости ума, характера и тела.
Эксцентричность всегда асоциальна. На проявление эксцентричности общество отвечает смехом, цель которого – исправление.
Назначение смеха – постоянной угрозой нависать над человеком, корректируя его социальное поведение, поэтому смеются над пороками, промахами, просчетами и ошибками, а случается и над добродетелями: главный критерий – отсутствие социальной гибкости.
Оригинальный подход к поиску разгадки смеха предложил З. Фрейд. Он считал, что остроумие носит подсознательный характер и по его движущим мотивам разделял на: - обусловленное сексуально, т.е. это такое же средство привлечь партнера, как, например, красивый павлиний хвост; - обусловленное агрессивно, т.е. едкая острота по адресу врага и соперника – это нечто вроде символического убийства; - остроумие цинически-святотатственное, т.е. протест против ограничений, налагаемых; - остроумие скептическое, т.е. сомнение в надежности познания. Фрейд проводил различие между чувством юмора и остроумием, которое он выводил из представления об экономии психической энергии. Так остроумие экономит психическую энергию, т.к. снимает необходимость тормозить свои агрессивные побуждения.
Остроумие – отдушина для враждебных чувств, если эти чувства не могут быть 'изжиты' другим способом, а также отдушина для разрядки полового возбуждения.
Комическое отличается от остроумного тем, что оно неумышленно.
Комизм доставляет удовольствие, позволяя на непродолжительное время вернуться в состояние детской беззаботности, и экономит психическую энергию благодаря достигаемой с его помощью 'экономии мышления'. Наконец, чувство юмора, обнаруживая смешную сторону любого явления, неблагоприятного, преобразует боль и гнев в улыбку и смех – это экономия чувств. Таким образом, загадка смешного, комического и остроумного с давних пор привлекала исследователей.
Невозможно составить не только исчерпывающий обзор, но и простой перечень трактатов, посвященных комическому, правда, несмотря на это, сокровенная тайна смеха так и остается тайной.
Неужели теоретики педагогики предают юмору в деятельности учителя слишком маленькую роль? Хотелось бы без комментариев привести факт из одной педагогической статьи. В этой статье приводились профессионально-значимые личностные качества педагога, которых было перечислено сорок пять.
Чувство юмора было упомянуто сорок третьим.
экспертная оценка помещения для аренды в ЛипецкеНАШИ КОНТАКТЫ