Внимание! ​go-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

 ​  Россия

  go-diplom.ru

Помогаем студентам

   ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Различные подходы к проблеме объяснения феномена юмора

Пищевая токсикоинфекция средней степени тяжести

Зайцев И.А. Преподаватель: Кириенко В.Т. ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ Больной Зозулиной Людмилы Борисовны ДИАГНОЗ: Пищевая токсикоинфекция , средней степени тяжести. Куратор: студент Дегтярёв К.А. 12 группа, V ку

Военная медицина Древнего Рима

Философы и поэты, политики и полководцы, медики, беседовали с ними, спорили и опровергали, любили и ненавидели словно своих современников. История Рима непосредственно связана с военным делом доблест

Военно-боевая деятельность М.И. Кутузова в Отечественной войне 1812 года по письмам и запискам

Начавшаяся еще в 1806 г. война России против Тур ции оказалась войной трудной и мало успешной. За это время России пришлось пережить тяжелое поло жение, создавшееся в 1806 г. после Аустерлица, когда Р

Русская смута (1917-1920гг.)

Попробуем не судить, а понять наших предков, ожесточенно сражавшихся друг с другом. Отбросим примитивные представления о классовых интересах, памятуя, что участники гражданской войны — в огромном их

М.А.Булгаков Добро и зло в романе "Мастер и Маргарита"

Прежде всего, раскрытие проблемы добра и зла связано с образом Воланда , одним из главных персонажей романа Мастера. Вопрос заключается в том, творит ли Воланд зло? Мне кажется, что нет, он не несет

Тема любви в лирике Маяковского

Скажите сестрам, Люде и Оле, - Ему уже некуда деться. В поэме «Облако в штанах» показано превращение громады-любви в громаду-ненависть ко всем и вся. Разочаровавшись в любви, герой испускает четыре к

Национальное богатство

Функция экономики – предоставление людям благ и услуг. Чем больше объем национального богатства, тем больше производственных фондов, т.е. тем больше Валовой Национальный продукт (ВНП). Между националь

Правоотношения: понятие, сущность, элементы

Общественный характер правоотношения в юридической науке признан давно. Но в исследованиях внутреннего строения (структуры) правоотношения его единая с общественными отношениями природа прослеживается

Сколько людей – столько и мнений. Во все времена мыслители обращались к проблеме юмора, пытаясь выяснить его природу, понять значение и функции – каждый находил что-то новое и оригинальное в подходе к решению этой задачи. Одним из первых сделал попытку объяснить феномен юмора Платон. Он говорит о двойственной природе смеха, который соединяет боль и удовольствие, т.к., порождаемый поведением других людей, он является ответом на их ошибки.

Ошибки – это несчастья человека, а, значит, мы сеемся над несчастьем человека.

Несчастье –боль, смех – удовольствие.

Цицерон привел первую классификацию приемом остроумия: 1. Смешное, проистекающее из самого содержания предмета. 2. Смешное как словесная форма, которая включает в себя: двусмысленность, неожиданные умозаключения, каламбуры, необычные истолкования собственных имен, пословицы, аллегорию, метафоры, иронию.

Причиной же смеха он считал что-то безобразное переданное небезобразным способом. Много столетий спустя Гоббс, обращаясь к проблеме смеха, отмечал психологическую парадигму этого феномена. Он утверждал, что смех – это всегда радость.

Детерминировать смех могут различные события, общее в них – что-то новое и внезапное: тогда у человека возникает чувство ликования оттого, что он осознал что-то значительное в себе самом и сравнил это значительное со слабостью других или своей немощью в прошлом. Брейн определил смех как выражение торжества победы над врагом. Но смех настолько связан с радостью победы, что превратился в выражение радости вообще. Еще одна функция смеха – умственная разрядка, отдых, снятие напряжения. Во второй половине XIX века Спенсер обратился к структуре ситуаций, вызывающих смех. По Спенсеру есть смех, вызванный простыми чувствами, и есть комический смех. В первом случае – это выплеск нервной энергии, накопленной в результате воздействия сильных эмоциональных встрясок, во втором – означает 'нисходящую несовместимость': человек ждет чего-то большего, а находит маленькое. Если же вместо ожидаемого маленького обнаруживается неожиданно большое, то возбуждается чувство удивления от 'восходящего большого'. Интересен подход Хартли. Он подошел к изучению комического как эволюционист, попытавшись проследить изменение смеха на протяжении жизни.

Хартли анализирует смех от щекотки, как от быстрого чередования противоположных ощущений: болезненного прикосновения и мгновенного исчезновения боли. Все раздражители, вызывающие смех, по своей сути, есть такое чередование.

Хартли рассматривает эволюцию таких раздражителей в течение жизни и приходит к выводу: по мере взросления меняются раздражители, но не их структура, смех, таким образом, – ответ на 'психологическую щекотку'. Шотландский философ Дж. Битти разделял смех на естественный и искусственный. Роль искусственного смеха, такая же, как песня мальчика, пытающегося скрыть от себя страх.

Естественный смех подразделяется на животный (от щекотки, от радости) и интеллектуальный – от осознания смешной идеи. Дж. Локк интересовался особенностью остроумной мысли, которая отличает ее от неостроумной. Он различает простое суждение и остроумное. Цель первого – избежать заблуждений, основанных на случайном сходстве, а секрет остроумия прежде всего в сходстве идей и их объединении, быстром и прихотливом, которое дает чувство удовольствия.

Шопенгауэр определял смех через особенности чувственного восприятия и рассудочного знания.

Философ видит ключ к объяснению комического в победе чувственного восприятия над абстрактным знанием. Смех появляется там, где осознается несовпадение понятие с реальностью, т.к. понятие охватывает только часть свойств, и наступает момент, когда осознается несоответствие между объектом, взятым во всей совокупности свойств и однобоко отражающим его понятием.

Смешное по Шопенгауэру делится на остроумное и глупое.

Остроумие – это форма смешного, которая осознанно смешивает разные объекты, пользуясь тем, что их можно описать одним понятием; неожиданное обнаружение различий понятий, входящих в одно понятие–природа глупости.

Противоположных взглядов придерживался Анри Бергсон. В начале XX века большую популярность имела книга его 'Смех на сцене и в жизни'. Ее основные постулаты: первое, все смешное должно быть 'человечно' (животные и неодушевленные предметы смешны, если напоминают о чем-то человеческом), и, второе – для смеха характерно отсутствие чувств.

Ведущая концепция Бергсона в осознании природы комического – концепция 'социального упрямства'. Человек, подчиняясь общественным требованиям, не имеет права давать волю своим привычкам, поэтому общество настороженно относиться ко всем проявлениям такого автоматизма, т.е. недостатку гибкости ума, характера и тела.

Эксцентричность всегда асоциальна. На проявление эксцентричности общество отвечает смехом, цель которого – исправление.

Назначение смеха – постоянной угрозой нависать над человеком, корректируя его социальное поведение, поэтому смеются над пороками, промахами, просчетами и ошибками, а случается и над добродетелями: главный критерий – отсутствие социальной гибкости.

Оригинальный подход к поиску разгадки смеха предложил З. Фрейд. Он считал, что остроумие носит подсознательный характер и по его движущим мотивам разделял на: - обусловленное сексуально, т.е. это такое же средство привлечь партнера, как, например, красивый павлиний хвост; - обусловленное агрессивно, т.е. едкая острота по адресу врага и соперника – это нечто вроде символического убийства; - остроумие цинически-святотатственное, т.е. протест против ограничений, налагаемых; - остроумие скептическое, т.е. сомнение в надежности познания. Фрейд проводил различие между чувством юмора и остроумием, которое он выводил из представления об экономии психической энергии. Так остроумие экономит психическую энергию, т.к. снимает необходимость тормозить свои агрессивные побуждения.

Остроумие – отдушина для враждебных чувств, если эти чувства не могут быть 'изжиты' другим способом, а также отдушина для разрядки полового возбуждения.

Комическое отличается от остроумного тем, что оно неумышленно.

Комизм доставляет удовольствие, позволяя на непродолжительное время вернуться в состояние детской беззаботности, и экономит психическую энергию благодаря достигаемой с его помощью 'экономии мышления'. Наконец, чувство юмора, обнаруживая смешную сторону любого явления, неблагоприятного, преобразует боль и гнев в улыбку и смех – это экономия чувств. Таким образом, загадка смешного, комического и остроумного с давних пор привлекала исследователей.

Невозможно составить не только исчерпывающий обзор, но и простой перечень трактатов, посвященных комическому, правда, несмотря на это, сокровенная тайна смеха так и остается тайной.

В заключение хотелось бы отметить, что, несмотря на огромное количество исследований в сфере педагогики, работ, касающихся изучения значения юмора в педагогической деятельности, исключительно мало.

Неужели теоретики педагогики предают юмору в деятельности учителя слишком маленькую роль? Хотелось бы без комментариев привести факт из одной педагогической статьи. В этой статье приводились профессионально-значимые личностные качества педагога, которых было перечислено сорок пять.

Чувство юмора было упомянуто сорок третьим.

экспертная оценка помещения для аренды в Липецке
оценка аренды в Белгороде
экспертная оценка автомобиля в Москве

НАШИ КОНТАКТЫ

Адрес

Россия

НОМЕР ТЕЛЕФОНА

8-800-887-40-94

График

пн-пт с 8:00-22:00 сб,вс - выходной

Email

zakaz@​go-diplom.ru

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

ДОСТУПНО 24 ЧАСА В ДЕНЬ!
Thank you! Your message has been sent.
Unable to send your message. Please fix errors then try again.