Геология

Теория государства и права

Физика

Педагогика

Бухгалтерский учет

Транспорт

Культурология

Радиоэлектроника

Историческая личность

Философия

География, Экономическая география

Охрана природы, Экология, Природопользование

Психология, Общение, Человек

История

Конституционное (государственное) право зарубежных стран

Международные экономические и валютно-кредитные отношения

Гражданская оборона

Менеджмент (Теория управления и организации)

История государства и права зарубежных стран

Программное обеспечение

История отечественного государства и права

Налоговое право

Таможенное право

Технология

Физкультура и Спорт, Здоровье

Литература, Лингвистика

Программирование, Базы данных

Медицина

Материаловедение

Земельное право

Конституционное (государственное) право России

Москвоведение

Сельское хозяйство

Право

Компьютеры, Программирование

Гражданское право

Маркетинг, товароведение, реклама

Астрономия

Иностранные языки

Нероссийское законодательство

Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика

Биология

Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство

Социология

Математика

Экономико-математическое моделирование

Религия

Экономика и Финансы

Искусство

Административное право

Компьютеры и периферийные устройства

Музыка

Государственное регулирование, Таможня, Налоги

Российское предпринимательское право

Астрономия, Авиация, Космонавтика

Трудовое право

Банковское дело и кредитование

Муниципальное право России

Военное дело

Пищевые продукты

Политология, Политистория

Экскурсии и туризм

Криминалистика и криминология

Экологическое право

Физкультура и Спорт

Уголовное и уголовно-исполнительное право

Архитектура

Промышленность и Производство

Компьютерные сети

Банковское право

Военная кафедра

Римское право

Биржевое дело

Ценные бумаги

Прокурорский надзор

Гражданское процессуальное право

Уголовный процесс

Химия

Теория систем управления

Финансовое право

Металлургия

Страховое право

Искусство, Культура, Литература

Законодательство и право

Авиация

История экономических учений

Подобные работы

Смысл и назначение коммунистической идеи

echo "Практически все они выступают за ограничение власти денег, за привлечение внимания общества к гуманитарным, экономическим, экологическим и прочим проблемам современности. Что движет этими молоды

Философские взгляды Платона в диалоге «Федр»

echo "Раскрывается значение истинной любви, изображение любви связывается с рассмотрением природы души. В «Федре» запечатлены важные стороны учения Платона об «идеях», об их познании, о прекрасном, о

Философия (аспирантура ГУУ)

echo "Мифологическое мышление не знает абстракт ных понятий, в нем отсутствует четкое различение необходимого и случайного, отдельного и общего, человеческого и природного, ес тественного и сверхъесте

Социальные функции науки

echo "Несомненно, уровень развитости науки может служить одним из основных показателей развития общества, а также это, несомненно, показатель экономического, культурного, цивилизованного, образованног

Фихте

echo "Иоганн Готлиб (первенец в семье с восемью детьми) рано обратил на себя внимание окружающих жаждой знаний, феноменальной памятью. В 12 лет благодаря покровительству местных пастора и помещика ода

Философские категории как отражение действительности в процессе познания

echo "Сущность и явление, содержание и форма, необходимость и случайность, причина и следствие, возможность и действительность и др. План : 1. Зачем нужна философия? 2. Категории философии. 3. Основны

Методы научных исследований

echo "Проверочные поисковые исс-ния требуют хорошо организованной экспериментальной базы, а также большой и длительной подготовки. Часто применяется в научных исс-ниях поиск на основе имеющихся знаний

Научные революции

echo "Возник постпозитивизм, родоначальником которого выступил Карл Поппер (1902-1994). Главным критерием научности К. Поппер считал фальсификацию, т.е. принципиальную возможность опровергнуть (фальси

Религиозное понимание техники

Религиозное понимание техники

Проблема техники очень тревожна для христиан. У них есть два отношения к технике, и оба недостаточны. 1. Большинство считает технику религиозно нейтральной.

Техника дает усовершенствования жизни, которыми пользуются и христиане.

Техника умножает блага жизни и не ставит перед этой частью христиан никакой духовной проблемы. 2. Христианское же меньшинство испытывает ужас перед возрастающей мощью техники над человеческой жизнью и видит в ней зверя, выходящего из бездны. Все, что не нравится, что разрушает привычное, легко объявляется торжеством антихриста и приближением конца света. Это есть ленивое решение вопроса.

Впрочем, первое решение в смысле нейтральности тоже ленивое, так как оно просто не видит проблемы.

Вообще, господство техники и машины есть прежде всего переход от органической жизни к организованной жизни, от растительности к конструктивности.

Техника разрушает старые тела и создает новые тела – тела организованные.

Основная проблема с техникой в том, что творение человека восстает против него самого, против своего творца, более не повинуется ему. Так, рационализация промышленности порождает безработицу – как известно, величайшее бедствие нашего времени. Труд человека заменяется машиной, это есть положительное завоевание, которое должно было бы уничтожить рабство и нищету человека, но машина диктует свои законы. Таким образом человек оказывается беззащитным перед собственными же изобретениями. Можно сказать, что техника имеет космогенное значение, так как через нее создается новый космос. Lafitte говорит, что наряду с неорганическими и органическими телами есть еще тела организованные – это царство машин, особое царство. Это есть новая категория бытия.

Человеку удалось вызвать к жизни и реализовать новую действительность. Это есть показатель страшной мощи человека. Это указывает на его царственное и творческое призвание в мире. Но это, также, и показатель его слабости, его склонности к рабству. Смысл технической эпохи прежде всего в том, что она заканчивает теллурический период в истории человечества, когда человек определяется землей не в физическом только, но и в метафизическом смысле слова. В этом религиозный смысл техники.

Техника дает человеку чувство страшного могущества, и она есть порождение воли к могуществу и к экспансии.

Бесспорно, это новая форма массовой организации жизни, эта технизация жизни разрушает красоту старой культуры, старого быта.

Массовая техническая организация жизни уничтожает всякую индивидуализацию, всякое своеобразие и оригинальность. То что мы сейчас называем «технической эпохой» тоже не вечно. Эта эпоха неслыханной власти техники над человеческой душой кончится, но кончится она не отрицание техники, а подчинением ее духу.

Внутренняя связь человека с душой природы есть другая сторона его отношения к природе.

Окончательное вытеснение ее техническим актуализмом уродует не только природу, но и человека.

Будущее человека нельзя мыслить целостно, оно будет сложным. Будут реакции против техники и машины, возвраты к первозданной природе, но никогда не будет уничтожена техника и машина, пока человек совершает свой земной путь.

Техника наносит страшные удары гуманизму, гуманистическому миросозерцанию, гуманистическому идеалу человека и культуры.

Машина по природе своей антигуманистична.

Религиозный смысл современной техники именно в том, что она вовсе не ставит под знак духовного вопроса, а потому может привести к одухотворению.

Техника перестает быть нейтральной, она давно уже не нейтральна, но не безразлична для духа и вопросов духа. Она убийственно действует на душу, но вместе с тем вызывает сильную реакцию духа.

Власть техники в человеческой жизни влечет за собою очень большое изменение в типе религиозности. И нужно сказать, что к лучшему.

Религиозная жизнь в техническо-машинную эпоху требует более напряженной духовности, христианство делается более внутренним и духовным. Это неизбежный процесс.

Религиозная жизнь делается более личной, более выстраданной т.е. определяется духовно. Но в другом отношении власть техники может иметь роковые последствия для духовной и религиозной жизни.

Техника овладевает временем и радикально меняет отношение ко времени. И человек действительно способен овладевать временем. Но технический актуализм подчиняет человека и его внутреннюю жизнь все ускоряющемуся движению времени. В этой бешеной скорости современной цивилизации нет выхода в мгновение т.к. каждое мгновение должно как можно скорее смениться последующим мгновением и все они остаются в потоке времени и потому внутри каждого мгновения как-будто ничего нет, кроме устремленности к следующему.

оценка авто для наследства в Липецке
оценка рыночной стоимости акций в Белгороде
оценка стоимости зданийоценка здания в Москве