Геология

Теория государства и права

Физика

Педагогика

Бухгалтерский учет

Транспорт

Культурология

Радиоэлектроника

Историческая личность

Философия

География, Экономическая география

Охрана природы, Экология, Природопользование

Психология, Общение, Человек

История

Конституционное (государственное) право зарубежных стран

Международные экономические и валютно-кредитные отношения

Гражданская оборона

Менеджмент (Теория управления и организации)

История государства и права зарубежных стран

Программное обеспечение

История отечественного государства и права

Налоговое право

Таможенное право

Технология

Физкультура и Спорт, Здоровье

Литература, Лингвистика

Программирование, Базы данных

Медицина

Материаловедение

Земельное право

Конституционное (государственное) право России

Москвоведение

Сельское хозяйство

Право

Компьютеры, Программирование

Гражданское право

Маркетинг, товароведение, реклама

Астрономия

Иностранные языки

Нероссийское законодательство

Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика

Биология

Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство

Социология

Математика

Экономико-математическое моделирование

Религия

Экономика и Финансы

Искусство

Административное право

Компьютеры и периферийные устройства

Музыка

Государственное регулирование, Таможня, Налоги

Российское предпринимательское право

Астрономия, Авиация, Космонавтика

Трудовое право

Банковское дело и кредитование

Муниципальное право России

Военное дело

Пищевые продукты

Политология, Политистория

Экскурсии и туризм

Криминалистика и криминология

Экологическое право

Физкультура и Спорт

Уголовное и уголовно-исполнительное право

Архитектура

Промышленность и Производство

Компьютерные сети

Банковское право

Военная кафедра

Римское право

Биржевое дело

Ценные бумаги

Прокурорский надзор

Гражданское процессуальное право

Уголовный процесс

Химия

Теория систем управления

Финансовое право

Металлургия

Страховое право

Искусство, Культура, Литература

Законодательство и право

Авиация

История экономических учений

Подобные работы

Лексический состав поэтического языка А.С. Пушкина

echo "Парковая 11а. Тел. (3-01-39) 2-39-19 E - mail : diana 68@ land . ru Руководитель: учитель русского языка и литературы Елисеенко Н.М. Краткая аннотация Данная работа посвящена изучению поэтическо

Жизнь и творчество Владимира Владимировича Маяковского

echo "Учение давалось ему с трудом, особенно арифметика, но читать он научился с удовольствием. Вскоре вся семья переехала из Багдад в Кутаиси. Маяковский сдает экзамен в гимназию, но выдержал его с

Великая отечественная война

echo "Прежде всего — поэты-фронтовики, воевавшие в составе сибирских дивизий. Многие пали смертью храбрых. Героическая же судьба некоторых из них отразилась в названиях улиц и даже становилась основ

Проблема освоения иноязычных заимствований русскоязычными индивидами

echo "Заимствования в разных языках по-разному влияют на обогащение словарного состава. В некоторых языках заимствования не имеют такого влияния, которое могло бы существенно отразиться на словарном с

Выдающийся учёный лингвист В.И. Даль

echo "Значения слов Даль толкует образно, метко, наглядно; объяснив слово, раскрывает его значение с помощью народных поговорок, пословиц. Этими словами и в наше время пользуются при объяснении различ

Судьба человека в тоталитарном государстве (по рассказу А.И. Солженицина «Один день Ивана Денисовича»)

echo "Никита Сергеевич Хрущев, успешно раскритиковав культ личности Сталина, становится главой страны и наступает период так называемого 'потепления'. В развитии культуры проявлялись противоречивые те

Тема любви в лирике Маяковского

echo "Скажите сестрам, Люде и Оле, - Ему уже некуда деться. В поэме «Облако в штанах» показано превращение громады-любви в громаду-ненависть ко всем и вся. Разочаровавшись в любви, герой испускает че

Виды языковых норм

echo "Языковые нормы не придуманы филологами, они отражают определенный этап в развитии литературного языка всего народа. Нормы языка нельзя ввести или отменить указом, их невозможно реформировать адм

Сопоставительный анализ стихотворений Мандельштама "Заблудился я в небе - что делать?..."

Сопоставительный анализ стихотворений Мандельштама "Заблудился я в небе - что делать?..."

Лексический словарь Глаголы : Заблудился, делать, ответь, звенеть, Не разнять, снится, Убивать, ласкать, Не кладите (2), разорвите, усну, раздастся.(13) Существительные : в небе, дисков, с жизнью, в уши, в глаза, в глазницы, тоска, лавр, на виски, сердце, звона куски, друг, неба, грудь. (15) Местоимения: я (2), тот, кому, оно, вам, меня, ей, мне, мое, всех, он. (12) Прилагательные и наречия : близко, легче, Дантовых, атлетических, флорентийская, остроласковый, синего, живущих, прижизненный, глубже, выше, остывшую. (12) Анализ текста Составив и прочитав словарь текста, кажется, что он носит какой-то «бытовой характер». Этот «быт» разрушают лишь «Дантовы диски». Они расширяют пространство данного стихотворения, добавляя в него больше динамики, волнения, таинственности. Как мне кажется, доминирующее семантическое поле данного стихотворения – внутренний мир лирического героя. К этому полю можно отнести большую часть слов (Заблудился, Не разнять меня с жизнью, я усну, отслуживши, била тоска...). Все стихотворение как будто переполняют эмоции, переживания, некоторая паника.

Двойственная природа текста и отношения между уровнями внешней и внутренней структур как бы предсказывает нам последовательность понимания текста.

Прочитав стихотворения, не вдумываясь, мы видим водоворот эмоций, лежащий на поверхности. И кажется, что этот «водоворот» создается только при помощи прилагательных и всевозможных эпитетов. На самом же деле такой эффект «эмоций» создается за счет глаголов.

Глаголы в данном тексте постоянно меняются с глаголов «внутреннего состояния» на глаголы внешнего действия. Такой прием так же создает особую атмосферу и динамику в тексте.

Больше всего в тексте существительных. То есть текст носит номинативный характер. И внутренний мир героя определяется четкими контурами, предметами… Интересна отсылка Мандельштама к Данте в обоих стихотворениях. Данте, как известно, изгнанник и посетитель кругов ада. То есть автор играет на контрасте «небо» и «Дантовы диски» - рай и девять кругов ада.

Интересно сопоставление двух антонимичных глаголов «убивать и сейчас же ласкать».. Происходит некое переосмысление. Полет мысли.

Резкое изменение.

Вообще, данная строфа самая интересная во всем стихотворении.

Честно говоря, и самая сложная. Что такое «Флорентийская тоска»? Я никак не могла понять этого.

Почему «тоска» и при чем тут Флоренция.

Флоренция, Тоскана, тоска… И, наконец-то, я поняла: Где больше неба мне - там я бродить готов, И ясная тоска меня не отпускает От молодых еще воронежских холмов К всечеловеческим, яснеющим в Тоскане То есть тоска по небу, свободе. И эта тоска «бьет в уши, глаза и глазницы», всечеловеческая, тосканская, разрывающая сердце тоска «на синего звона куски», когда в виски впивается «остроласковый лавр». И именно такой подробный разбор словаря стихотворения помогает нам «услышать», то, что хотел сказать автор.

Довольно много в данном стихотворении местоимений. «Тот, кому оно близко, - ответь…» Местоимения «Тот» и «кто-то» уже являются номинациями незримости, загадочности, неизвестности.

Данные во второй строке первой строфы, причем, последовательно, они усиливают эффект «таинственности». Итак, подводя итог и переходя ко второму стихотворению, следует сказать, что основные семантические поля это внутренний мир героя, таинственность. В стихотворении много абстракции, но за счет все же номинативного характера текста, мы легко можем конкретизировать мысль автора.

Другое стихотворение Заблудился я в небе - что делать? Тот, кому оно близко, - ответь! Легче было вам, Дантовых девять Атлетических дисков, звенеть, Задыхаться, чернеть, голубеть. Если я не вчерашний, не зряшний, - Ты, который стоишь надо мной, Если ты виночерпий и чашник - Дай мне силу без пены пустой Выпить здравье кружащейся башни - Рукопашной лазури шальной.

Голубятни, черноты, скворешни, Самых синих теней образцы, - Лед весенний, лед вышний, лед вешний - Облака, обаянья борцы, - Тише: тучу ведут под уздцы. Думаю, что не стоит делать подробный словарь данного текста, так как сразу бросается в глаза огромное количество прилагательных и существительных. Что касается глаголов, то их всего пять (если не брать во внимания первую строфу - так как она общая) – стоишь, дай, выпить, кружащейся, ведут.

Рассмотрим семантику прилагательных. Опять же – главное в этом стихотворении «небо» и все вращается вокруг него. И именно за счет прилагательных мы понимаем семантику неба здесь. «Шальная лазурь, облака – обаянья борцы». Небо представляется нам «хорошим», снова контрастирующим с дисками Данте.

Помимо «внутреннего мира» можно выделить другое семантическое поле. «Природное» - сюда можно отнести небо, голубятни, черноты, скворешни, синие тени, лед, облака… «Природное» и «внутречеловеческое» поля в стихотворении отождествляются. Такое отождествление нужно для осмысления преодоления замкнутости о отчужденности человеческого я. (Магомедова, Д. М.) . В обоих стихотворениях выделяются религиозные семантические поля. Но во втором стихотворении – они более ясны. К «Девяти дискам» добавляется еще обращение «Ты, который стоишь надо мной…». «виночерпий и чашник». Как известно, словосочетание «винная чаша» - символ жизни. И эти строки можно понять как обращение к Богу.

Причем местоимение «Ты» всегда предполагает близость и некую фамильярность. Тесно связана с религиозной тематикой присутствующая в стихах Мандельштама тема смерти. Пугая неизвестностью, смерть, своя и чужая, не только отталкивает, но и притягивает, ведь она одна дает жизни ее окончательное значение. В первом стихотворении завершение – идиллическое, во втором – героическое.

Изменение художественной заданности во втором варианте стихотворения обусловлено изменением статуса субъекта высказывания («Если я не вчерашний, не зряшный») относительно своего места и роли в миропорядке («Ты, который стоишь надо мной… Дай мне силу без пены пустой Выпить здравье кружащейся башни…»). Очень важно, я думаю, сказать о «взгляде читателя» в этих двух стихотворениях. Оба стихотворения начинаются с панорамного взгляда. Даны только абстрактные, смутные контуры. И в первом стихотворении эта абстракция проходит вплоть до последней строки последней строфы.

оценка гостиницы в Москве
оценка аренды земельного участка в Калуге
экспертиза автомобиля в Туле