Внимание! ​go-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

 ​  Россия

  go-diplom.ru

Помогаем студентам

   ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Виды языковых норм

Основные этапы формирования политической карты мира

Необходимые информационные материалы: 1. 2. 3. 4. 5. 6. CIA: The World Factbook 2003. Выполнить: 1. 2. 1. Nr, 2 : Название государства, 3: Форма правления, 4: Чьей было колонией 3. Nr. Государств

Социальная политика в современной России

Статья 1 Конституции России говорит, что «Российская Федерация – Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления». Таким образом, Конституция РФ провоз

Право собственности и другие вещные права

Собственность всегда есть отношение между собственником вещи и ее не собственником, между теми, для кого вещь является своей, и теми, для кого она является чужой. Отношение собственника к вещи как к

Принятие решения и его совершенствование

Проблема состоит в том, что иногда приходится даже сравнивать относительные последствия альтернатив, не имея обоснованных данных. Нельзя знать точно, что случится при выборе другой альтернативы. Мен

Устройство дистанционного управления сопряженное с шиной компьютера IBM PC

Начиная с 19-го века, арифмометры получили очень широкое применение. Существовала и специальная профессия счетчик-человек, работающий с арифмометром, быстро и точно соблюдающий определенную последова

Шпаргалка по банковскому праву

Гарантии: 1) независимость ЦБР; 2) особая защита прав вкладчиков (клиентов). 2. Правовое регулирование и правовая природа лизинга. Лизингом называют финансовую операцию по передаче права пользования

Особенности взаимоотношений в различных по структуре семьях и их социально-педагогическое влияние на развитие ребенка

Руководитель курсовой работы _______________________________ подпись (Ф.И.О., звание, степень) Задание принял студентка ___________ _______________ подпись дата РЕФЕРАТ Курсовая работа, 54 с.,3 табл.,

Организация Объединенных Наций

Сложившаяся устойчивая развитая система ООН позволяет оперативно реагировать на события, происходящие в мире, а также включать в сферу своего влияния большинство компонентов развития. Система состоит

Скачать работу - Виды языковых норм

Языковые нормы не придуманы филологами, они отражают определенный этап в развитии литературного языка всего народа. Нормы языка нельзя ввести или отменить указом, их невозможно реформировать административным путем.

Деятельность ученых-языковедов, изучающих нормы языка, заключается в другом - они выявляют, описывают и кодифицируют языковые нормы, а также разъясняют и пропагандируют их. К основным источникам языковой нормы относятся: произведения писателей-классиков; произведения современных писателей, продолжающих классические традиции; публикации средств массовой информации; общепринятое современное употребление; данные лингвистических исследований.

Характерными чертами языковых норм являются: относительная устойчивость; распространенность; общеупотребительность; общеобязательность; соответствие употреблению, обычаю и возможностям языковой системы. Нормы помогают литературному языку сохранять свою целостность и общепонятность. Они защищают литературный язык от потока диалектной речи, социальных и профессиональных жаргонов , просторечия . Это позволяет литературному языку выполнять одну из важнейших функций - культурную.

Речевой нормой называется совокупность наиболее устойчивых традиционных реализаций языковой системы, отобранных и закрепленных в процессе общественной коммуникации.

Нормированность речи - это ее соответствие литературно-языковому идеалу.

Динамичность развития языка и изменчивость норм . 'Языковая система, находясь в постоянном использовании, создается и видоизменяется коллективными усилиями тех, кто ее пользуется… Новое в речевом опыте, не вписывающееся в рамки системы языка, но работающее, функционально целесообразное, ведет к перестройке в нем, а каждое очередное состояние языковой системы служит основанием для сравнения при последующей переработке речевого опыта. Таким образом, язык в процессе речевого функционирования развивается, изменяется, и на каждом этапе этого развития языковая система с неизбежностью содержит в себе элементы, которые не завершили процесс изменения.

Поэтому различные колебания, варианты неизбежны в любом языке' Постоянное развитие языка ведет к изменению литературных норм. То, что было нормой в прошлом столетии и даже 15-20 лет назад, сегодня может стать отклонением от нее. Так, например, раньше слова закусочная, игрушечный, булочная, будничный, нарочно, порядочно, сливочный, яблочный, яичница произносились со звуками [ шн ]. В конце 20 в. такое произношение в качестве единственной (строго обязательной) нормы сохранилось только в словах нарочно, яичница. В словах булочная, порядочно наряду с традиционным произношением [ шн ] признано допустимым новое произношение [ чн ]. В словах будничный, яблочный новое произношение рекомендуется в качестве основного варианта, а старое допускается в качестве возможного варианта. В слове сливочный произношение [ шн ] признается хотя и допустимым, но устаревшим вариантом, а в словах закусочная, игрушечный новое произношение [ чн ] стало единственно возможным нормативным вариантом. На этом примере хорошо видно, что в истории литературного языка возможны: - сохранение старой нормы; - конкуренция двух вариантов, при которой словари рекомендуют традиционный вариант; - конкуренция вариантов, при которой словари рекомендуют новый вариант; - утверждение нового варианта в качестве единственно нормативного. В истории языка изменяются не только орфоэпические, но и все другие нормы.

Примером изменения лексической нормы могут служить слова дипломант и абитуриент. В начале 20 в. слово дипломант обозначало студента, выполняющего дипломную работу, а слово дипломник было разговорным (стилистическим) вариантом слова дипломант. В литературной норме 50-60-х гг. произошло разграничение в употреблении этих слов: словом дипломник стали называть студента в период подготовки и защиты дипломной работы (оно утратило стилистическую окраску разговорного слова), а слово дипломант стало употребляться для наименования победителей конкурсов, смотров, соревнований, отмеченных дипломом победителя. Слово абитуриент употреблялось как обозначение тех, кто оканчивал среднюю школу, и тех, кто поступал в вуз, так как оба эти понятия во многих случаях относятся к одному и тому же лицу. В середине 20 в. за оканчивающими среднюю школу закрепилось слово выпускник, а слово абитуриент в этом значении вышло из употребления.

Изменяются в языке и грамматические нормы. В литературе XIX в. и разговорной речи того времени употреблялись слова георгина, зала, рояля - это были слова женского рода. В современном русском языке нормой является употребление этих слов как слов мужского рода - георгин, зал, рояль.

Примером изменения стилистических норм является вхождение в литературный язык диалектных и просторечных слов, например, забияка, нытик, подоплека, свистопляска, шумиха.

Каждое новое поколение опирается на уже существующие тексты, устойчивые обороты речи, способы оформления мысли. Из языка этих текстов оно выбирает наиболее подходящие слова и обороты речи, берет из выработанного предшествующими поколениями актуальное для себя, привнося свое, чтобы выразить новые идеи, представления, новое видение мира.

Естественно, новые поколения отказываются от того, что кажется архаичным, не созвучным новой манере формулировать мысль, передавать свои чувства, отношение к людям и событиям.

Иногда они возвращаются к архаичным формам, придавая им новое содержание, новые ракурсы осмысления. В каждую историческую эпоху норма представляет собой сложное явление и существует в довольно непростых условиях. Типы норм . В литературном языке различают следующие типы норм: 1) нормы письменной и устной форм речи; 2) нормы письменной речи ; 3) нормы устной речи . 1. К нормам, общим для устной и письменной речи, относятся: - лексические нормы; - грамматические нормы; - стилистические нормы. 1. Специальными нормами письменной речи являются: - нормы орфографии ; - нормы пунктуации . 2. Только к устной речи применимы: - нормы произношения; - нормы ударения; - интонационные нормы. Нормы, общие для устной и письменной речи, касаются языкового содержания и построения текстов.

Лексические нормы, или нормы словоупотребления, - это нормы, определяющие правильность выбора слова из ряда единиц, близких ему по значению или по форме, а также употребление его в тех значениях, которые оно имеет в литературном языке.

Лексические нормы отражаются в толковых словарях, словарях иностранных слов, терминологических словарях и справочниках.

Соблюдение лексических норм - важнейшее условие точности речи и ее правильности . Их нарушение приводит к лексическим ошибкам разного типа (примеры ошибок из сочинений абитуриентов): - неправильный выбор слова из ряда единиц, в том числе смешение паронимов , неточный выбор синонима , неправильный выбор единицы семантического поля (костяной тип мышления, проанализировать жизнедеятельность писателей, николаевская агрессия, Россия переживала в те годы много казусов во внутренней и внешней политике); - нарушение норм лексической сочетаемости (стадо зайцев, под гнетом гуманности, тайный занавес, закоренелые устои, прошел все стадии развития человека); - противоречие между замыслом говорящего и эмоционально-оценочными коннотациями слова (Пушкин правильно выбрал дорогу жизни и пошел по ней, оставляя несмываемые следы; Он внес непосильный вклад в развитие России); - употребление анахронизмов (Ломоносов поступил в институт, Раскольников учился в вузе); - смешение лингвокультурологических реалий (Ломоносов жил за сотни миль от столицы); - неверное употребление фразеологических оборотов (Молодость била из него ключом; Надо вывести его на свежую воду). Грамматические нормы делятся на словообразовательные, морфологические и синтаксические.

Морфологические нормы требуют правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и др.). Типичным нарушением морфологических норм является употребление слова в несуществующей или несоответствующей контексту словоизменительной форме (проанализированный образ, царящиеся порядки, победа над фашизмами, назвал Плюшкина прорехом ). Иногда можно услышать такие словосочетания : железнодорожная рельса, импортная шампунь, заказной бандероль, лакированный туфель. В этих словосочетаниях допущена морфологическая ошибка - неправильно оформлен род имен существительных.

Орфоэпические нормы включают нормы произношения, ударения и интонации устной речи.

Произносительные нормы русского языка определяются прежде всего следующими фонетическими факторами: 1) Оглушение звонких согласных на конце слов: ду [ п ], хле [ п ]. 2) Редукция безударных гласных (изменения качества звука) 3) Ассимиляция – уподобление согласных по звонкости и глухости на стыке морфем: перед звонкими согласными произносятся только звонкие, перед глухими – только глухие: обставить - о[ п ]ставить, сбежать - [ з ]бежать, изжарить - и[ж] арить . 4) Выпадение некоторых звуков в сочетаниях согласных: стн , здн , стл , лнц : праздник – пра [ зн ] ик , солнце - со[ нц ]е.

Соблюдение орфоэпических норм является важной частью культуры речи, т.к. их нарушение создает у слушателей неприятное впечатление о речи и самом говорящем, отвлекает от восприятия содержания речи.

Орфоэпические нормы зафиксированы в орфоэпических словарях русского языка и словарях ударений. Нормы ударения (акцентологические нормы). Акцентология изучает функции ударения.

Ударение – выделение одного из слогов в составе слова различными фонетическими средствами (повышение тона, усиление голоса, громкость, длительность). Особенностью ударения является его разноместность и подвижность.

Разноместность проявляется в том, что в разных словах ударение падает на разные слоги: выдумать – выдумывать.

Подвижность ударения обнаруживается в том, что в одном слове при изменении его формы ударение может перемещаться с одного слога на другой: земля (И.п.) – землю (В.п.) Орфоэпический словарь.

оценка стоимости транспортных средств в Орле
оценка самолета в Брянске
оценка изобретений в Смоленске

НАШИ КОНТАКТЫ

Адрес

Россия

НОМЕР ТЕЛЕФОНА

8-800-887-40-94

График

пн-пт с 8:00-22:00 сб,вс - выходной

Email

zakaz@​go-diplom.ru

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

ДОСТУПНО 24 ЧАСА В ДЕНЬ!
Thank you! Your message has been sent.
Unable to send your message. Please fix errors then try again.