Геология

Теория государства и права

Физика

Педагогика

Бухгалтерский учет

Транспорт

Культурология

Радиоэлектроника

Историческая личность

Философия

География, Экономическая география

Охрана природы, Экология, Природопользование

Психология, Общение, Человек

История

Конституционное (государственное) право зарубежных стран

Международные экономические и валютно-кредитные отношения

Гражданская оборона

Менеджмент (Теория управления и организации)

История государства и права зарубежных стран

Программное обеспечение

История отечественного государства и права

Налоговое право

Таможенное право

Технология

Физкультура и Спорт, Здоровье

Литература, Лингвистика

Программирование, Базы данных

Медицина

Материаловедение

Земельное право

Конституционное (государственное) право России

Москвоведение

Сельское хозяйство

Право

Компьютеры, Программирование

Гражданское право

Маркетинг, товароведение, реклама

Астрономия

Иностранные языки

Нероссийское законодательство

Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика

Биология

Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство

Социология

Математика

Экономико-математическое моделирование

Религия

Экономика и Финансы

Искусство

Административное право

Компьютеры и периферийные устройства

Музыка

Государственное регулирование, Таможня, Налоги

Российское предпринимательское право

Астрономия, Авиация, Космонавтика

Трудовое право

Банковское дело и кредитование

Муниципальное право России

Военное дело

Пищевые продукты

Политология, Политистория

Экскурсии и туризм

Криминалистика и криминология

Экологическое право

Физкультура и Спорт

Уголовное и уголовно-исполнительное право

Архитектура

Промышленность и Производство

Компьютерные сети

Банковское право

Военная кафедра

Римское право

Биржевое дело

Ценные бумаги

Прокурорский надзор

Гражданское процессуальное право

Уголовный процесс

Химия

Теория систем управления

Финансовое право

Металлургия

Страховое право

Искусство, Культура, Литература

Законодательство и право

Авиация

История экономических учений

Подобные работы

Использование художественной литературы на уроках истории и во внеклассной работе

echo "Заключение. Введение. Когда-то давно, в годы учебы в школе, я никак не могла определиться с выбором своего жизненного пути. Что стану учителем, я знала еще с детства. Учила сначала кукол, потом

Технические средства статической проекции и методика их применения в начальной школе

echo "Понятие «средство обучения» используется в дидактике для обозначения одного из компонентов процесса обучения наряду с другими компонентами. Средства преподавания имеют существенное значение для

Методика развития двигательных качеств у детей дошкольного возраста

echo "Большинство движений (ползанье, ходьба, бег, ходьба на лыжах, катание на велосипеде и др.) используются детьми в обычной жизни для передвижения, что облегчает связь с окружающей средой и способс

Уроки чтения на русском языке в азербайджанской школе

echo "Литература: 1.Грушина Л.Б. Обучение чтению на русском языке. М., 1982 2.ЮзбашевС.Н. Методы преподавания русской литературы в азербайджанской школе. Баку, 1988 3.ЩербинаО.Н. Основные вопросы мето

Влияние личностных качеств педагога на успешность профессиональной деятельности

echo "Показано, что эффективность педагогического взаимодействия (а значит и всего образовательного процесса в целом) зависит от уровня межличностных отношений. Обработка работ студентов, позволила в

Характеристика коммуникативные и организаторские склонности лидеров в классе

echo "Феномен лидерства на протяжении веков волновал сознание многих исследователей. Кто же такой лидер? Помимо воли администрации в каждом коллективе складываются малые неформальные группы из трех -

Футбольные фанаты как часть общества

echo "Прежде всего, необходимо прояснить вопрос о том, кого считать футбольным фанатом, а кого просто болельщиком. Этот вопрос весьма спорен и окончательно не прояснен даже у самих фанатов. Тем не мен

Организационно-педагогические условия реализации эвристического обучения на уроках математики

echo "Действительно, процессы информатизации в обществе, быстрые темпы научно-технического прогресса предъявляют повышенные требования в личностному развитию человека – сформированности таких качеств,

Влияние личностных качеств педагога на успешность профессиональной деятельности

Показано, что эффективность педагогического взаимодействия (а значит и всего образовательного процесса в целом) зависит от уровня межличностных отношений.

Обработка работ студентов, позволила выделить три модели поведения учителей, не умеющих выстраивать такие отношения: учитель-маска, учитель-деспот, и беспомощный учитель.

Первая модель – двуличный, лицемерный, скрытный в общении, как с учениками, так и с коллегами, отказывающий в педагогической помощи; вторая модель – жесткий автократ, не признающий мнения ученика, опирающийся на подавление инициативы; третья модель – не умеющий организовать учебный процесс, не пользующийся уважением учащихся, несмотря на возможную широкую осведомленность. Во всех этих случаях нелюбовь к преподавателю перекидывалась на отношение к предмету, и многие студенты отмечали, что на урок к такому учителю они шли с неохотой, не интересовались изучаемым материалом, не достаточно хорошо его понимали, значит, изучение этого предмета не могло считаться вполне успешным, деятельность такого педагога не могла считаться адекватной поставленной задаче образования. Но в сочинениях студентов обнаружилось и не мало положительных примеров выстраивания педагогического взаимодействия: учителя-коммутаторы, просветители-интеллигенты, организаторы-воспитатели, предметники-тренеры – каждый находил 'свой конек', используя который он покорял своих учеников, увлекал заданиями, заинтересовывал, прививая тем самым любовь к предмету. На сегодняшний день педагогический процесс все больше рассматривается в контексте личностно ориентированного образования. С этой точки зрения педагогические психологи выделяют феномен синтонности, т.е. педагогического взаимодействия, при котором ярко выраженные личностные качества учителя и его 'инструментарий' наиболее приемлемы для конкретного ученика, т.е. 'резонируют' с его индивидуальными особенностями, отвечают его ожиданиям.

Синтонность – это предпосылка той 'встречи' педагога и ученика, которая обеспечивает наибольший эффект развития последнего, благодаря взаимодействию с наиболее значимым для него взрослым.

Опрошенные студенты свидетельствуют о том, что подобные 'встречи' остаются в памяти учеников на всю оставшуюся жизнь. У каждого человека есть такой учитель, поэтому чем больше учителей-индивидуальностей, тем успешнее будет осуществляться индивидуальный подход.

Индивидуальность и профессионализм – две неразделимые стороны личности педагога, одинаково важные для успешной деятельности.

Подводя итог выше сказанному, можно сказать, что результатность, успешность профессиональной деятельности определяется прежде всего личностью педагога, который должен обладать широкими познаниями в сфере культуры, в области педагогики и методологии обучения тому или иному учебному предмету, но главное – учитель должен сам обладать теми качествами, которые он хочет воспитать у учащихся, т.к. итоговая цель образования – не только дать знания, но и способствовать становлению личности ученика. В качестве дополнения хотелось бы привести пример одного исследования американских психологов.

Эксперимент состоял в том, что в одном из классов преподавание 'поручили' компьютеру, минимизировав воздействие учителя.

Несмотря на применение самых передовых образовательных программ, в экспериментальной группе, по сравнению с контрольной, существенно снизились показатели успеваемости, причем, не только по гуманитарным дисциплинам, но и по математике. Таким образом, стала ясна незаменимость педагогического взаимодействия, на уровне межличностного общения и взаимовлияния. Еще К.Д. Ушинский отмечал: 'В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из источника человеческой личности.

Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро ни был он продуман, не может заменить личности в деле воспитания'. Литература.

Бейзеров В. Школа и компьютер.

Педагогика. 2003. №6. Козлова Г.Н. 'Воспитательная сила' школы.

Педагогика. 2003. №3. Корепанова Н.В. Профессионально-личностное становление и развитие педагога.

оценка стоимости облигаций в Твери
экспертиза коттеджа в Калуге
независимая оценка коммерческой недвижимости в Туле