Геология

Теория государства и права

Физика

Педагогика

Бухгалтерский учет

Транспорт

Культурология

Радиоэлектроника

Историческая личность

Философия

География, Экономическая география

Охрана природы, Экология, Природопользование

Психология, Общение, Человек

История

Конституционное (государственное) право зарубежных стран

Международные экономические и валютно-кредитные отношения

Гражданская оборона

Менеджмент (Теория управления и организации)

История государства и права зарубежных стран

Программное обеспечение

История отечественного государства и права

Налоговое право

Таможенное право

Технология

Физкультура и Спорт, Здоровье

Литература, Лингвистика

Программирование, Базы данных

Медицина

Материаловедение

Земельное право

Конституционное (государственное) право России

Москвоведение

Сельское хозяйство

Право

Компьютеры, Программирование

Гражданское право

Маркетинг, товароведение, реклама

Астрономия

Иностранные языки

Нероссийское законодательство

Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика

Биология

Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство

Социология

Математика

Экономико-математическое моделирование

Религия

Экономика и Финансы

Искусство

Административное право

Компьютеры и периферийные устройства

Музыка

Государственное регулирование, Таможня, Налоги

Российское предпринимательское право

Астрономия, Авиация, Космонавтика

Трудовое право

Банковское дело и кредитование

Муниципальное право России

Военное дело

Пищевые продукты

Политология, Политистория

Экскурсии и туризм

Криминалистика и криминология

Экологическое право

Физкультура и Спорт

Уголовное и уголовно-исполнительное право

Архитектура

Промышленность и Производство

Компьютерные сети

Банковское право

Военная кафедра

Римское право

Биржевое дело

Ценные бумаги

Прокурорский надзор

Гражданское процессуальное право

Уголовный процесс

Химия

Теория систем управления

Финансовое право

Металлургия

Страховое право

Искусство, Культура, Литература

Законодательство и право

Авиация

История экономических учений

Подобные работы

Характеристика коммуникативные и организаторские склонности лидеров в классе

echo "Феномен лидерства на протяжении веков волновал сознание многих исследователей. Кто же такой лидер? Помимо воли администрации в каждом коллективе складываются малые неформальные группы из трех -

Значение взаимоотношений в семье в развитии ребенка, его будущей жизни

echo "Руководитель курсовой работы _______________________________ подпись (Ф.И.О., звание, степень) Задание приняла студентка ___________ _______________ подпись дата РЕФЕРАТ Курсовая работа, 45 с.,2

Организационно-педагогические условия реализации эвристического обучения на уроках математики

echo "Действительно, процессы информатизации в обществе, быстрые темпы научно-технического прогресса предъявляют повышенные требования в личностному развитию человека – сформированности таких качеств,

Различные подходы к проблеме объяснения феномена юмора

echo "Сколько людей – столько и мнений. Во все времена мыслители обращались к проблеме юмора, пытаясь выяснить его природу, понять значение и функции – каждый находил что-то новое и оригинальное в под

Влияние личностных качеств педагога на успешность профессиональной деятельности

echo "Показано, что эффективность педагогического взаимодействия (а значит и всего образовательного процесса в целом) зависит от уровня межличностных отношений. Обработка работ студентов, позволила в

Дифференциация обучения

echo "Массовая школа сегодня не в состоянии одинаково хорошо научить всех школьников. Брак в работе школы появляется уже в начальных классах, когда и пробелы в знаниях младших школьников практически н

Детская беспризорность и педагогическая деятельность Макаренко

echo "Причины беспризорности носят социально-экономический характер. Беспризорность возникла в результате войн, революций, голода, стихийных бедствий, эпидемий и др. потрясений, влекущих за собой сир

Уроки чтения на русском языке в азербайджанской школе

echo "Литература: 1.Грушина Л.Б. Обучение чтению на русском языке. М., 1982 2.ЮзбашевС.Н. Методы преподавания русской литературы в азербайджанской школе. Баку, 1988 3.ЩербинаО.Н. Основные вопросы мето

Здоровье как педагогическая категория

Педагогическая наука, как и всякая другая, опирается на ряд основополагающих принципов.

Базовым является принцип природосообразности.

Впервые идея природосообразности была высказана Аристотелем, который утверждал, что у человека три вида души: растительная (питание, размножение), животная (ощущения, желания), разумная (мышление). Природа тесно связала их; следовательно необходимо воспитание вести в соответствии с этой природой: физическое, нравственное, умственное. Ян Амос Коменский развивал, обосновывал и практически реализовывал эту идею. В его видении, природосообразность – это признание человека частью природы (окружающего мира физических явлений), его подчинения ее универсальным законам. Т.е. он (Коменский) исходит не из особенностей развития ребенка, а из общих законов природы.

Принцип природосообразности у Руссо сильно отличается то понимания его Коменским. Он рассматривает природосообразность как следование природе ребенка, как помощь его природе.

Константин Дмитриевич Ушинский основываясь на принципе природосообразности создал фундаментальный труд 'Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии', в котором описал физиологические законы деятельности и обусловленные ими психические законы, стремясь в самой природе человека почерпнуть громадные средства воспитания.

Каково современное видение этого принципа и какова его связь педагогической категориальностью здоровья? В одной журнальной статье приводилось интересное исследование Исследовалось функциональное состояние школьников в процессе адаптации к учебной деятельности. Было выбрано три группы первоклассников: - занимающихся по традиционной программе (ТО), - занимающихся по программе развивающего обучения по системе Занкова (РО), - в экспериментальную группу вошли школьники, занимающиеся по Занкову, но с трансформированным физическим воспитанием, т.е. с введением специальных упражнений по укреплению тех групп мышц, которые подвергаются наибольшей нагрузке при обычных, преимущественно сидячих, урочных занятиях (ЭГ). Лонгитюдный характер исследования (школьники обследовались в течение трех лет) позволил выявить следующие закономерности: - в связи с повышенной нагрузкой, которой подвергаются дети из классов РО, у них, по сравнению с классами ТО повышен уровень утомляемости и вытекающее из этого снижение сопротивляемости организма к болезням, поэтому наблюдается более высокий уровень заболеваемости, - в то же самое время в группах ЭГ те же показатели ниже, чем в ТО. Анализируя эти результаты, можно сделать следующие выводы: - никогда нельзя забывать о принципе посильности обучения, вытекающего из принципа природосообразности, - высокие нагрузки, накладываемые программой, должны быть уравновешены соответствующими комплексами укрепляющих упражнений.

Вообще физическое воспитание очень важный элемент в борьбе с бичом цивилизации: малоподвижностью, порождающей целый комплекс здравоохранных проблем.

Но не только на формирование высокой физической культуры должно быть направлено педагогическое воздействие, ориентированное на воспитание здорового человека.

Физическая культура – это только часть здорового образа жизни, конечно, значимая, но не являющаяся всеобъемлющей, а ведь именно здоровый образ жизни является решающим фактором, влияющим на здоровье.

Обратимся к статистике.

Диаграмма.

Факторы, определяющие соматическое здоровье. (По Ю. Лисицыну, 1995) Как видно из рисунка определяющим в сохранении здоровья является соответствующий стиль жизни. Роль педагога и всего педагогического процесса в целом в формировании такого образа жизни огромно или, по крайней мере, должно быть таким. Это влияние складывается из множества педагогических факторов. В литературе можно найти конкретные методики формирования у детей потребности вести здоровый образ жизни. Одной из таких методик применительно к младшим школьникам является, например, урок здоровья, на котором дети получают в доступной форме начальные знания о физиологии и гигиене. В более старшем возрасте одним из приоритетных направлений валеологичекой педагогики становится антинаркотическое воспитание, причем, слово 'наркотики' употребляется в более широком смысле, включающем и алкоголь, и табак. В этой связи хотелось бы отметить, что на современном этапе педагоги не контролируют и не предупреждают развитие отрицательных тенденций, а лишь отслеживают и ищут решение для многочисленных и уже во многом запущенных ее последствий. Одной из задач ранней профилактики должно являться обоснование необходимости сохранения и поддержания здоровья, а не информирование о негативных последствиях. необходим переход к психолого-педагогическим технологиям формирования активной психологической защиты.

Здоровье – это состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений.

Воспитание здорового подрастающего поколения должно являться одним из китов, на котором должна строиться вся педагогическая работа. Но каким образом эта задача должна реализовываться? В реализации этой задачи может быть множество подходов.

Интересно мнение Поля Брэгга, известного физиотерапевта, автора концепции о гармонии человека и природы, выдвинувшего десять заповедей здоровья, о которых следует помнить при организации педагогического процесса: - почитай свое тело как высочайшее проявление жизни; - воздерживайся от любой ненатуральной пищи и возбуждающих напитков; - питай свое тело только натуральной, живой, непереработанной пищей; - посвящай свою жизнь любви и милосердию; - правильно сочетай активную деятельность и отдых; - очищай клетки, ткани, кровь свежим воздухом и солнечными лучами; - воздерживайся от любой пищи, если болен душой и телом; - думай и говори спокойно, будь в меру эмоционален; - изучай законы природы, живи с ними в полной гармонии и наслаждайся плодами своего труда: - возьми за основу правильно следовать законам природы и помогай другим делать то же.

оценка нематериальных активов в Брянске
оценка ноу хау в Смоленске
оценка стоимости автомобиля для наследства в Курске